Как пережить «апокалипсис» стильно: «Автомойка по галактике» от Школы дизайна

Как пережить «апокалипсис» стильно: «Автомойка по галактике» от Школы дизайна

Что если конец света окажется всего лишь началом большого путешествия? 12 октября студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ покажут перформанс «Автомойка по галактике», созданный по мотивам романов Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Ироничное, эксцентричное и немного философское действие объединит саунд-арт, свет и костюмы в одно космическое путешествие по краю Вселенной, где постапокалипсис превращается в игру смыслов и звуков.

В художественную команду входят студенты направлений «Саунд-арт и саунд-дизайн» и «Мода». Они устроят в баре «Автомойка by Veladora» перформанс из четырёх эпизодов — каждый со своей музыкальной логикой и настроением. Готовьтесь к ощущению космического абсурда, в котором можно потерять гравитацию, но обрести смысл.

Эпизод I. 000000бнуление0000

В первом эпизоде переосмысляется опыт жизни на Земле — запечатлены её последние минуты и момент уничтожения. Это эффектное и драматичное вступление становится генеральной репетицией апокалипсиса и готовит зрителей к путешествию по галактике.

Инструменты: гитара, электроника.
Саунд: Мадина ТамбиеваАндрей Шевелев.
Визуальные образы: Шамиль Багманов.
Графический дизайн: Елизавета Студеникина.

Эпизод II. ПОЛЕТкакМАТЕМАТИКА

Во втором эпизоде зрители отправляются в интригующее блуждание по интерьерам космического корабля, где среди множества необычных элементов управления человеческая перспектива окончательно теряет смысл. Полёт ощущается как математическая операция межзвёздного путешествия — точная, бесконечная и завораживающая.

Инструменты: кларнет, электроника.
Саунд: Нихат КараевСвятослав Модестов.
Визуальные образы: Глеб Стифеев.
Графический дизайн: Елизавета Студеникина.

Эпизод III. Ответ: 42

В третьем эпизоде вдохновением становится лаконичность и абсурдность легендарного ответа «42», проявляющегося не в откровениях, а в строгой алгоритмической структуре. Число 42 давно стало символом универсального ответа, хотя родилось оно из банального сбоя здравого смысла. Именно в этой случайности и заключается принцип: простые формы способны вместить бесконечное количество смыслов — даже если изначально они ничего не значили.

Инструменты: электро-фортепиано, электроника (Ableton).
Саунд: Олег Дорофеев, Владислава Абрамова.
Визуальные образы: Ника Брейво.
Графический дизайн: Елизавета Студеникина.

Эпизод VI. ФОРЕНCONCERT

В четвёртом, заключительном эпизоде действие переносится в ресторан на краю Вселенной, где разворачивается эффектное и немного взвинченное шоу — кабаре инопланетного происхождения. Культурный переворот, столкновение мировоззрений: оперное величие иронично соседствует с агрессивной футуристикой, и именно в этом несоответствии рождается диалог как праздник абсурда.

Если уж конец и начало мира совпадают в одной точке, то пусть это будет концерт, на котором весело и бесполезно всем одинаково.

Инструменты: синтезатор, голос, электроника.
Саунд: Эвелина ПоляковаБелла Газизова и Сергей Зыков (диджей-сет).
Визуальные образы: Илья АрхангельскийДарья Обушенкова.
Графический дизайн: Елизавета Студеникина.

Перформанс «Автомойка по галактике» пройдёт 12 октября 2025 года с 19:00 до 23:00 в баре «Автомойка by Veladora» (Старосадский переулок, 3, стр. 2, метро «Китай-город»).

Вход свободный.

Читайте также

Конкурс на разработку униформы для сотрудников Музея Транспорта Москвы

Униформа музейного работника — это не просто одежда. Это визитная карточка музейной институции и инструмент корпоративной идентичности. Задача участников конкурса — представить концепцию комплекта формы музейного работника (повседневная и парадная) из минимум двух обязательных элементов атрибутики и одного аксессуара. По итогам конкурса лучшая идея будет реализована на площадке будущего основного здания музея, памятнике культурного наследия — гараже Константина Мельникова. Приём заявок до 2 июня.

Есть ли кризис в индустрии фэшн люкса?

11 сентября приглашаем в пространство HSE CREATIVE HUB на эксклюзивный паблик-ток с известной журналисткой Астрид Вендландт, освещающей люксовые бренды уже более 15 лет. Академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ и руководитель профиля магистратуры «Кураторство и критика в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Людмила Алябьева проведёт с нашей специальной гостьей интервью, в ходе которого Астрид поделится инсайтами из мира моды.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.