По общим вопросам
9 сентября совместно с Венгерским культурным центром и пространством PROGRAFIKA Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проведёт лекцию венгерского художника Ласло Надя. На лекции он расскажет про свои работы, их историю и технику создания.
Художник, работает в жанрах графического дизайна, иллюстрации и плаката. Доцент и руководитель бакалаврской программы «Графический дизайн» в МОМЕ (Венгерский университет искусств и дизайна им. Ласло Мохой-Надя). В своих исследованиях фокусируется на современной иллюстрации, трафаретной печати (шелкографии) и культуре альтернативных плакатов.
Работы Надя публикуются в венгерских и международных изданиях, включая Communication Arts (США), 3×3 Magazine (США), Applied Arts (Канада), Illustrarte (Португалия), Figures Futur (Германия). Его изображения демонстрировались на выставках по всему миру: Children Book Fair (Болонья), Itabashi Museum (Токио), Graphic Art Triennal (Кёльн), HiiiBrand (Китай), Secret 7 (Лондон), Fumetto Comic-Festival (Люцерн), KECD Poster (Сеул).
Художник специализируется на создании плакатов к популярным фильмам в жанре «weird movie» и концертам музыкальных инди-рок групп. Среди его работ — альтернативные афиши к фильмам «Челюсти», «Солнцестояние», «Аннигиляция», «Бабадук» и концертные плакаты для музыкальных групп The National, Oscar Jerome, Bon Iver и многих других.
Субкультура альтернативных постеров зародилась в конце 90-х — посетители кино- и музыкальных фестивалей создавали любительские работы с использованием самых доступных техник, преимущественно шелкографии. Со временем необычный и эффектный визуальный стиль привлёк внимание профессиональной дизайнерской среды и коллекционеров.
В рамках лекции художник проведет экскурс по истории шелкографии, обсудит культурно-историческую эволюцию жанра альтернативной постерной иллюстрации и продемонстрирует собственный творческий опыт. Параллельно в пространстве PROGRAFIKA пройдет выставка работ Ласло Надя.
Ласло Надь более 15 лет создает афиши, посвященные значимым фильмам и концертам. По словам художника, создание постеров для альтернативной музыки и кино привлекает авторов возможностью проявить свободу и творческую самостоятельность. Не связанный ограничениями заказчика, художник развивает свой уникальный стиль и создает работы опираясь на интуицию и собственное видение произведения. Для Ласло Надя исключительно важно, чтобы его иллюстративные работы передавали абстрактные истории и новые символы в музыке и кино и помогали зрителям сохранять память и переосмыслять произведения.
Лекция пройдет в рамках партнёрства Школы дизайна и Института Листа (Венгерского культурного центра в Москве) и станет вторым опытом сотрудничества в Петербурге. В феврале 2023 года студенты Школы дизайна провели совместнную выставку «От ХОДМЕЗЁВАШАРХЕЯ до МОШОНМАДЬЯРОВАРА. Типографическое путешествие по Венгрии», посвященную венгерским городам и их длинным, непривычным русскоязычному слушателю и зрителю, названиям. По итогам конкурса студенты представили на выставке плакаты с графическими концепциями для десяти городов Венгрии, состоящим из авторского символа и леттеринговой композиции на основе кириллического написания названия. Получившиеся работы можно использовать на различных промо-носителях — футболках, худи, шопперах и других сувенирах.
Открытая лекция Ласло Надя «Альтернативные плакаты к концертам и фильмам в технике шелкографии» (Screen Printed Alternative Gig and Movie Posters) пройдёт 9 сентября в пространстве PROGRAFIKA по адресу: Старо-Петергофский пр., 31/2. Начало лекции в 19:30.
Посещение свободное по регистрации.
Обращаем ваше внимание, что лекция пройдёт на английском языке.
К завершению третьего модуля студенты бакалавриата и магистратуры Школы дизайна готовятся представить свои работы на городских площадках. Работы Школы дизайна займут сразу три локации в Петербурге: II курс профиля «Коммуникационный дизайн» покажет книжную типографику в библиотеке им. Маяковского, III курс продемонстрирует проекты по реальным брифам в офисе VK, а студенты магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» представят айдентику и экспозиционное оформление, созданные для Русского музея, прямо на площадке заказчика.
Две студентки Вышки — Дарья Коваленко из Нижнего Новгорода и Ксения Томилина из Санкт-Петербурга — запустили собственный бренд одежды и аксессуаров MANĒVR, объединив дизайн, предпринимательство и тягу к самовыражению. Несмотря на то, что Дарья учится на филолога, а Ксения — на коммуникационного дизайнера в Школе, они вместе вывели свой бренд на российский рынок, прошли путь от идеи до первых продаж и уже планируют выход в Азию.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.