По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
5 и 6 октября в ЦСИ Винзавод пройдет фестиваль Яндекс Музея «Демодуляция» — большое мероприятие, посвящённое истории технологий и людям, которые двигают мир вперёд. Студенты и выпускники направления «Моушн дизайн» Школы дизайна представят на фестивале серию интерактивных инсталляций, объединённых поиском новых форм отношений между «живым» и «цифровым».
Обращаясь к алгоритмам генерации и анализа данных, компьютерному зрению и нейросетям, художники переводят комплексные цифровые явления в опыт интерактивного взаимодействия для зрителя. Работы обнаруживают невидимые сценарии повседневности и привносят новые формы взаимодействия в систему отношений между зрителем и цифровым полем.
Проекты серии будут показаны в течение двух дней фестиваля — каждую инсталляцию можно увидеть в течение времени, указанного в расписании. Первый день предлагает зрителю возможность изменить точку наблюдения, заглянуть за границы симуляции и обнаружить машинный взгляд на себе. Второй день даёт зрителям возможность выступить референтами в знаковой системе, создать с машиной совместную поэзию и остаться в её памяти.
Видео-работа предлагает заглянуть за пределы симуляции. Художница задаётся вопросом: «Что, если мы живем в симуляции, а наблюдаемые нами редкие атмосферные явления вроде северного сияния — это сбои проекции, открывающие вид на мир её создателей?».
Информационный пузырь — это феномен, возникающий в результате персонализированного и алгоритмического отбора контента. Инсталляция симулирует это явление. Находясь перед работой долгое время, человек проживает опыт потери связи с окружением через формирование и деформацию личного цифрового поля.
POV — это проект-размышление от лица инженеров будущего. Они рефлексируют о процессе создания изобретения, которое поможет людям адаптироваться к физическому миру после долгого пребывания в виртуальной реальности с помощью имитации вида от третьего лица. Линза, позволяющая буквально взглянуть на себя со стороны, задаёт вопрос о необходимости адаптации человека к физическому миру, не преломленному комфортом цифрового удобства.
Художница исследует феномен цифрового следа — данных, которые пользователи оставляют о себе в интернете. Проект переносит этот опыт в бесконтактное взаимодействие: поток информации генерируется там, где оказываются руки зрителя. Закрытие ладони прерывает считывание, раскрытие запускает его вновь. Останавливая участие в цифровом потоке, зритель может видеть остаточные явления своего присутствия и наблюдать за тем, как его след рассеивается, но никогда не исчезает полностью.
Инсталляция исследует взаимодействие человека с системой правил, визуальным воплощением которой стали знаки. Она подчеркивает парадокс: человек одновременно и создает правила и подчиняется им, при этом сама система всегда остается за пределами его контроля. Даже контактируя с системой напрямую, зритель теряется в ней и оказывается в потоке непонятных ускользающих знаков, создаваемых искусственным интеллектом. Инсталляция предлагает зрителю опыт, интерпретирующий отношения человека с огромными и непрозрачными алгоритмами.
Проект исследует, как поэзия трансформируется в цифровой среде, формируя новые границы жанра и пути взаимодействия с аудиторией. В этой интерактивной инсталляции зритель и искусственный интеллект становятся соавторами, создавая поэтический текст в режиме реального времени. Анализируя данные окружающей среды, нейросеть генерирует стихотворные строки, которые воплощаются в интерактивном визуальном опыте.
Куратором интеграции Школы дизайна в фестиваль стала Катя Умнова — куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок. 6 октября в 18:00 она также выступит с лекцией «Цифровое искусство. Полезное моделирование», где расскажет о проектах, в которых художники обращаются к машине как к соавтору и соисследователю.
В 13:00 пройдёт мастер-класс «Музыка мусора», организованный преподавателем Евгением Климиным, где участники узнают о кинетическом синтезаторе и создадут прототипы его механизмов, а также прокачают скиллы в электронике, кодинге и творчестве в стиле трэш-арт. Из алюминиевых банок, пластиковых бутылок, фольги от шоколадок и одноразовых стаканчиков участники действия создадут настоящие арт-объекты. А в конце послушают мусорную музыку!
11 июня в Каргопольском музее-заповеднике открылась выставка «Дороги русского Просвещения». Главный замысел проекта — продемонстрировать, как Екатерина II представляла будущие города России с «разумной» планировкой, и рассказать о попытках преобразования городской среды в XVIII веке. В завершающем разделе выставки будут показаны работы студентов питерской Школы дизайна, а одним из её кураторов стала Ксения Малич — академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
PINK LENS UP — выставка фоторабот Дарьи Блиновой, выпускницы направления «Фотография». В экспозицию вошли избранные снимки из фотокниги, задокументировавшей путешествие художницы в Гонконг. Отпечатки были сделаны фотолабораторией «Перспектива» и будут представлены в её пространстве до 30 июля.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.