По общим вопросам
С 12 октября по 9 ноября в «Галерее Дамирова» свои персональные выставки представят выпускницы магистратуры «Современная живопись» Лена Богатырёва и Алина Светкина. Куратор выставки — Владимир Потапов.
Персональные выставки двух художниц основываются на использовании баннера как ключевого элемента концепции проекта.
Часть работ, представленных на выставке, создавались под руководством Владимира Потапова — современного художника, куратора, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В проекте стереотипные рекламные образы становятся олицетворением удовольствий и общечеловеческих радостей. В их ослепительном свете мы перестаём замечать скрытую опасность.
«В центре проекта «КАРТИНЫ 24 ЧАСА» — художественный жест автора, продающего рекламу живописи вместо самой живописи. Жест, переносящий элитарное в контекст маргинального — рекламного месседжа, сводящего всю арт-индустрию к покупке картошки по акционной цене», — из описания серии.
В проекте авторская оптика сконцентрирована на физическом разрушении и выцветании баннера с течением времени, что может быть сопоставимо со свойствами человеческой памяти.
В работе сочетается живопись, графика и печать на баннере. Баннер — носитель рекламы, живопись — тактильный, текучий процесс — привносит больший деструктив и отсылает к временным процессам: забыванию, стиранию из памяти, разрушению. Время играет с артефактами прошлого. С помощью графики восстанавливаются потерянные фрагменты изображения — как практика эскапизма, попытка вернуть утраченное и вернуться в детство», — описывает свой проект Алина.
Галерея Дамирова существует уже более двадцати лет и сосредоточена на работе с современными художниками, открывая новые имена и организуя выставки студентов и выпускников художественных учреждений.
Уже пять лет подряд издание The Blueprint составляет списки самых многообещающих представителей креативных профессий в тринадцати категориях: «Модная индустрия», «Современное искусство», «Современная музыка», «Кино», «Фотография» и т. д. В 2025-м в число финалистов The Blueprint 100 попали сразу несколько студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Какие занятия точно не стоит прогуливать в вузе? Как правильно оформить свои портфолио и резюме? И что нужно сделать дизайнеру-новичку, чтобы стать полноценным сотрудником топовой компании? Выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Никита Файман, Маша Хмелевская и Тима Копытин рассказали о своём обучении в Школе и стажировке в брендинговом агентстве ENDY (старший бренд-дизайнер которого — преподаватель питерской Школы дизайна Елена Пантюхина). После прочтения этой статьи вы точно преисполнитесь в своём познании и поверите в свои силы!
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.