HSE FASHION DAYS х TREND ISLAND

HSE FASHION DAYS х TREND ISLAND

С 12 по 15 декабря 2024 года на площадке универмага TREND ISLAND в ТЦ АВИАПАРК пройдёт уже второй фестиваль HSE FASHION DAYS. Гостей ждут целых четыре дня, наполненных модой: витрины с образами от студентов направления «Дизайн одежды», авторская новогодняя ёлка от Школы дизайна, звёздные спикеры, паблик-ток от The Blueprint, мастер-классы и трёхдневная кинопрограмма. Хедлайнером фестиваля станет Ксения Чилингарова.

Также в фестивале примут участие: Анзор Канкулов, Александр Перепёлкин, Алёна Важенина, Андрей Мардо, Лена Муус, Алёна Лозовская, Вита Клац и многие другие.

Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия будет эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте»

В рамках фестиваля со 2 декабря в витринах универмага TREND ISLAND представлен проект CULTURAL WINTER, созданный студентами III курса профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ.  Работы исследуют культурные коды, переосмысляя их через призму моды, и превращают дизайн в инструмент осмысления процессов современности, общества и личности. Концептуальное оформление объединяет проекты в единое пространство, создавая яркий визуальный диалог. 

Студенты lll курса направления «Брендинг в индустрии моды» подготовили выставку «Gen Alpha», посвященную исследованию культурных и визуальных кодов, формирующих идентичность нового поколения, родившегося с середины 2010-х до конца 2020-х годов. В рамках выставки были рассмотрены разные треки: от психологии поколения альфа до их кумиров и любимой еды.

Все 4 дня фестиваля гостей ждёт поп-ап HSE ART AND DESIGN STORE — концепт-стора, в котором собраны эксклюзивные бренды молодых дизайнеров — студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Для посещения событий фестиваля — зарегистрируйтесь.

12 декабря

18:00–19:00 | Дискуссия «Коллаборация мечты: зачем бренды поддерживают творческую молодёжь»

Спикеры обсудят взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и искусством, а также перспективы будущих проектов.  

Спикеры: 

  • Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero;

  • Иван Свирин, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта BRND; 

  • Анна Карасева, руководитель управления маркетинговых коммуникаций в Самокате;

  • Александра Лекомцева, сооснователь  и директор по развитию ярмарки молодого современного искусства blazar и проекта Sample;

  • Алёна Хайдукова, фаундер и CEO бренда экологичных свечей и домашнего декора notem.

Модератор: Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер.

19:30–21:30 | Мастер-класс «Punch needle art от бренда FUR.DISH»

Punch needle art — это рисование шерстяными нитками: в процессе работы вы протыкаете крепко натянутую ткань специальной иглой с пряжей — таким образом формируется рисунок из петелек, из которого вы сделаете ковровый брелок или брошь в форме цветка или сердца. 

В вашем распоряжении будут все необходимые материалы, а после прохождения воркшопа вы сможете создавать другие работы в этой технике.

Ведущая: Александра Шарикова, художница и создательница бренда FUR.DISH, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ. 


13 декабря

16:30–18:30 | Мастер-класс «Моносережка от бренда V_AFIGE»

На мастер-классе вы сможете собрать своими руками моносережку с собственным дизайном подвески из натуральных камней, бусин, цепочек и других материалов!

Ведущий: Пётр Зайцев, студент профиля «Дизайн одежды» и создатель собственного бренда украшений V_AFIGE.

Регистрация

19:00–20:30 | Дискуссия от Архива российской моды «Феномен модника»

Дискуссия посвящена феномену модника. Почему одни пристально следят за модными тенденциями и постоянно меняют образы, а другие носят одну и ту же одежду много лет? Как модники влияют на окружающих людей? И что превращает любителя моды в «модника»?

Спикеры: 

  • Ольга Вайнштейн, доктор филологических наук, автор книги «Денди: Мода. Литература. Стиль жизни», ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ;

  • Валерия Парфёнова, журналист и коммуникационный консультант, автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще» и блога STRAIGHTFACE.MEDIA, ex-редактор моды InStyle;

  • Земфира Саламова, старший преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ, исследователь медиа-дискурса о моде;

  • Татьяна Никейцева, персональный стилист, преподаватель, основатель образовательного проекта PERSONAL STYLING.

Модератор: Людмила Алябьева, академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Кандидат философских наук, доцент, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», редактор серии «V–A–C Press. Ателье».

14 декабря

14:00–15:30 | Паблик-ток «Образование, как проект»

Разговор о том, какие вызовы сейчас стоят перед фэшн-дизайнерами, какими качествами и навыками должен обладать современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде. 

Спикеры: 

  • Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero;

  • Василиса Гамалея-Гусарова, преподаватель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Преподаватель профильных курсов и автор лекций. Стилист, креативный директор;

  • Лана Чесновицкая, преподаватель специального проектирования на профиле «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, редактор, PR. В недавнем прошлом редактор Vogue и пресс-атташе Chanel. В настоящее время заместитель главного редактора и автор статей в журнале Seasons Afternoon, пресс-атташе ювелирного дома SHIPHRA;

  • Лилиана Григалашвили, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер украшений и основатель бренда Lili Archive;

  • Марина Тимофеева, профессор Омской школы дизайна ОмГТУ, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, направление «Мода».

Модератор: Анна Рыкова, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, бывший фэшн-директор Cosmopolitan, Marie Claire, куратор образовательных проектов МНМ и Фэшн Саммит БРИКС+, визуальный директор O’Stin.

15:30—17:30 | Паблик-ток «Поколение Альфа»

Вместе со студентами направления «Брендинг в индустрии моды» затронем ключевые аспекты жизни поколения Альфа: их психологию, особенности восприятия звука и музыки, а также формирующиеся предпочтения в еде.

Спикерами выступят студенты III курса профиля «Брендинг в индустрии моды»: Ксения Кошелева, Александра Воробьева, Анастасия Шмыголь, Леся Россохина, Мария Царевская.

Модератор: Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер.

17:30–19:30 | Мастер-класс «Фэшн-эскиз»

На мастер-классе каждый участник сможет попробовать себя в роли фэшн-дизайнера, изучить основные этапы создания иллюстрации и научиться работать с различными графическими приёмами и стилизацией рисунка. В ходе занятия участники смогут освоить технику рисования фигуры человека, а также создать несколько луков одежды, вдохновленных своими любимыми вещами.

Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.

Регистрация

16:00–17:30 | Паблик-ток The Blueprint «Как оказаться в списке The Blueprint 100? И что делать дальше? Кураторский отбор, экспертиза, перспективы»

За четыре года существования список новых имён креативных индустрий The Blueprint 100 стал индустриальной инициативой, которая запустила немало карьер, в том числе молодых дизайнеров. С The Blueprint 100 сверяются стилисты и дизайнеры, редакторы разных медиа и Telegram-каналов и другие эксперты рынка. Как попасть в The Blueprint 100 и что делать дальше?

Спикеры:

  • Александр Перепёлкин, редакционный директор The Blueprint;

  • Алёна Важенина, старший редактор моды The Blueprint;

  • Андрей Мордовин, основатель бренда MARDO._, выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ;

  • Лена Муус, основатель бренда MUUS;

  • Алёна Лозовская, основатель бренда Raz.Umno.

18:00–19:30 | Q&A c Ксенией Чилингаровой

Ксения Чилингарова — журналист, сооснователь бренда Arctic Explorer и издатель журнала Badlon.

Модератор: Александр Перепёлкин, редакционный директор The Blueprint.

На встрече Ксения Чилингарова также ответит на самые интересные вопросы гостей фестиваля. Чтобы задать свой вопрос — заполните форму.

15 декабря

14:00–16:00 | Мастер-класс «Фэшн-плакат»

На мастер-классе по фэшн-плакату участники освоят основные принципы композиции, работы с цветом и шрифтами, а также научатся создавать выразительные постеры, отражающие актуальные визуальные тенденции.

Ведущая: Екатерина Титова, преподаватель на профиле «Брендинг в индустрии моды», дизайнер одежды, основатель бренда одежды Journal Junk.

Регистрация 

16:30–18:30 | Мастер-класс «Модный обвес»

На мастер-классе участники создадут стильные аксессуары для сумки: выберут цвета деталей, освоят плетение брелка в технике макраме, сошьют картхолдер и соберут всё это на фурнитуре.

Ведущая: Анастасия Яковенко, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, основательница бренда GAB means BAG.

Регистрация

14:00–15:00 | Мастер-класс «Фэшн-коллаж»

На мастер-классе участники создадут фэшн-коллаж и научатся преобразовывать свои идеи в коллекцию одежды, освоив технику создания эскизов на основе логического ряда.

Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.

Регистрация

16:30–18:00 | Паблик-ток «Это я — художник по костюмам в современном кино»

Спикеры поговорят о том, как работает художник по костюмам сегодня, возможно ли авторское высказывание в работе с режиссёром и как раскрыть свой потенциал.

Спикеры:

Художники по костюмам Ирина Жигмунд, Дмитрий Андреев, Анастасия Токарева, режиссёр и художник София Фёдорова.

Модератор: Слава Шутов, кинокуратор, участник экспертного совета The Blueprint 100 2024.

Кинопутешествие в мир моды эпохи барокко

С 13 по 15 декабря в рамках фестиваля HSE FASHION DAYS пройдёт уникальная программа кинопоказов, посвящённая влиянию эпохи барокко на современную моду и кинематограф.  

Перед каждым показом эксперты расскажут о костюмах и стилистике фильмов, а также раскроют то, как мотивы XVIII века вдохновляют дизайнеров и художников по костюмам.  

Место проведения: КАРО Sky 17 Авиапарк.

13 декабря, 20:00 | Жанна Дюбарри (2023, Франция, реж. Майвенн)  

Основой для костюмов к фильму стали образы из архивов Chanel времен Карла Лагерфельда. Кайзер был известным коллекционером антиквариата XVIII века и часто делал отсылки к костюму Эпохи Просвещения в своих коллекциях. Всего для съемок было подготовлено 6 костюмов по мотивам архивных вещей Дома, дополненных произведениями Высокого ювелирного искусства, головными уборами Maison Michel и украшениями Goossens.

14 декабря, 16:00 | Амадей (1984, США, реж. Милош Форман)  

Фильм, снятый режиссёром Милошем Форманом, получивший 8 премий «Оскар», в том числе за лучший дизайн костюмов. 12 декабря кинокомпания Иноекино перевыпускает фильм в кинотеатрах.

Фильм представит историк моды, автор Telegram-канала «Кино, костюм и образ» Ирина Жигмунд.

14 декабря, 20:00 | Мой Парадиз (2024, Россия, реж. Глеб Пирятинский)  

Сюжет представят музыкально-поэтическое путешествие в мир эстетики эпохи барокко Ансамбля Солистов Екатерины Великой и их гостьи Екатерины, вместе с главным героем композитором XVIII века Франческо Арайя: прибывший в Россию по приглашению Анны Иоанновны.

Художником по костюмам фильма стала дизайнер Лилия Киселенко, которая более двадцати лет является ключевой фигурой моды Санкт-Петербурга.

Фильм представит режиссёр Глеб Пирятинский.

15 декабря, 16:00 | Венская опера: Свадьба Фигаро (2023, Германия, реж. Леопольд Кнотцль, Барри Коски)  

История свадьбы Фигаро и Сюзанны в постановке Барри Коски: ретро-шик 70-х в барочном дворце.

Венская постановка с фирменными режиссёрскими штрихами Барри Коски послужила отличной площадкой для молодых певцов (Андре Шуэн, Ханна-Элизабет Мюллер, Ин Фан, Петер Келлер) и рассказала зрителям историю Фигаро именно так, как её и задумал Моцарт в своей самой юмористической и политической из опер: дерзко, зло, остроумно.

Уникальная визуальная привлекательность постановки — палаццо в стиле барокко дизайна Руфуса Дидвичюса и яркие костюмы 1970-х годов Виктории Бер — неоспоримы, как и убедительная драматургия, яркая игра и безупречный комедийный тайминг режиссуры Коски. Постоянно движущийся и склоняющийся к фарсу, спектакль тем не менее не забывает о человечности своих персонажей: трагедия брака графини, метания юного Керубино, самоуправство графа близки и понятны, современны и актуальны.

Фестиваль HSE FASHION DAYS пройдёт 12–15 декабря в универмаге TREND ISLAND. Адрес: Метро ЦСКА​​​​​​​, Ходынский бул., 4, ТЦ АВИАПАРК, этаж 3.

Универмаг TREND ISLAND открыт в 2016 году на третьем этаже АВИАПАРКА как первое и единственное по своему масштабу средоточие модных локальных брендов. На сегодняшний день пространство универмага в АВИАПАРКЕ составляет 14 000 кв м, в нём представлены более 200 востребованных и начинающих брендов одежды и украшений, аксессуаров для дома и отдыха, гастрономический фудхолл TI Балкон и лекторий. В апреле 2024 в ТРЦ «Европейский» открылся второй универмаг TREND ISLAND.

Читайте также

The Blueprint: Екатерина Павелко в числе экспертов агентства Dot Comms

Агентство Dot Comms объявило о перезапуске и смене подхода к работе: теперь команда занимается системным бизнес-консалтингом модных и лайфстайл-марок. Разбираться с их кейсами помимо команды агентства будет пул проверенных экспертов, в числе которых академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист Екатерина Павелко.

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2024. МАГИСТРАТУРА

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.