По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 12 по 15 декабря 2024 года на площадке универмага TREND ISLAND в ТЦ АВИАПАРК пройдёт уже второй фестиваль HSE FASHION DAYS. Гостей ждут целых четыре дня, наполненных модой: витрины с образами от студентов направления «Дизайн одежды», авторская новогодняя ёлка от Школы дизайна, звёздные спикеры, паблик-ток от The Blueprint, мастер-классы и трёхдневная кинопрограмма. Хедлайнером фестиваля станет Ксения Чилингарова.
Также в фестивале примут участие: Анзор Канкулов, Александр Перепёлкин, Алёна Важенина, Андрей Мардо, Лена Муус, Алёна Лозовская, Вита Клац и многие другие.
Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия будет эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте».
В рамках фестиваля со 2 декабря в витринах универмага TREND ISLAND представлен проект CULTURAL WINTER, созданный студентами III курса профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Работы исследуют культурные коды, переосмысляя их через призму моды, и превращают дизайн в инструмент осмысления процессов современности, общества и личности. Концептуальное оформление объединяет проекты в единое пространство, создавая яркий визуальный диалог.
Студенты lll курса направления «Брендинг в индустрии моды» подготовили выставку «Gen Alpha», посвященную исследованию культурных и визуальных кодов, формирующих идентичность нового поколения, родившегося с середины 2010-х до конца 2020-х годов. В рамках выставки были рассмотрены разные треки: от психологии поколения альфа до их кумиров и любимой еды.
Все 4 дня фестиваля гостей ждёт поп-ап HSE ART AND DESIGN STORE — концепт-стора, в котором собраны эксклюзивные бренды молодых дизайнеров — студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна.
Для посещения событий фестиваля — зарегистрируйтесь.
Спикеры обсудят взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и искусством, а также перспективы будущих проектов.
Спикеры:
Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero;
Иван Свирин, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта BRND;
Анна Карасева, руководитель управления маркетинговых коммуникаций в Самокате;
Александра Лекомцева, сооснователь и директор по развитию ярмарки молодого современного искусства blazar и проекта Sample;
Алёна Хайдукова, фаундер и CEO бренда экологичных свечей и домашнего декора notem.
Модератор: Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер.
Punch needle art — это рисование шерстяными нитками: в процессе работы вы протыкаете крепко натянутую ткань специальной иглой с пряжей — таким образом формируется рисунок из петелек, из которого вы сделаете ковровый брелок или брошь в форме цветка или сердца.
В вашем распоряжении будут все необходимые материалы, а после прохождения воркшопа вы сможете создавать другие работы в этой технике.
Ведущая: Александра Шарикова, художница и создательница бренда FUR.DISH, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ.
На мастер-классе вы сможете собрать своими руками моносережку с собственным дизайном подвески из натуральных камней, бусин, цепочек и других материалов!
Ведущий: Пётр Зайцев, студент профиля «Дизайн одежды» и создатель собственного бренда украшений V_AFIGE.
Дискуссия посвящена феномену модника. Почему одни пристально следят за модными тенденциями и постоянно меняют образы, а другие носят одну и ту же одежду много лет? Как модники влияют на окружающих людей? И что превращает любителя моды в «модника»?
Спикеры:
Ольга Вайнштейн, доктор филологических наук, автор книги «Денди: Мода. Литература. Стиль жизни», ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ;
Валерия Парфёнова, журналист и коммуникационный консультант, автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще» и блога STRAIGHTFACE.MEDIA, ex-редактор моды InStyle;
Земфира Саламова, старший преподаватель кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ, исследователь медиа-дискурса о моде;
Вита Клац, фэшн-стилист.
Модератор: Людмила Алябьева, академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Кандидат философских наук, доцент, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», редактор серии «V–A–C Press. Ателье».
Разговор о том, какие вызовы сейчас стоят перед фэшн-дизайнерами, какими качествами и навыками должен обладать современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде.
Спикеры:
Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero;
Василиса Гамалея-Гусарова, преподаватель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Преподаватель профильных курсов и автор лекций. Стилист, креативный директор;
Лана Чесновицкая, преподаватель специального проектирования на профиле «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, редактор, PR. В недавнем прошлом редактор Vogue и пресс-атташе Chanel. В настоящее время заместитель главного редактора и автор статей в журнале Seasons Afternoon, пресс-атташе ювелирного дома SIPHIRA;
Лилиана Григалашвили, студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер украшений и основатель бренда Lili Archive;
Марина Тимофеева, профессор Омской школы дизайна ОмГТУ, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, направление «Мода».
Модератор: Анна Рыкова, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, бывший фэшн-директор Cosmopolitan, Marie Claire, куратор образовательных проектов МНМ и Фэшн Саммит БРИКС+, визуальный директор O’Stin.
Вместе со студентами направления «Брендинг в индустрии моды» затронем ключевые аспекты жизни поколения Альфа: их психологию, особенности восприятия звука и музыки, а также формирующиеся предпочтения в еде.
Спикерами выступят студенты III курса профиля «Брендинг в индустрии моды»: Ксения Кошелева, Александра Воробьева, Анастасия Шмыголь, Леся Россохина, Мария Царевская.
Модератор: Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер.
На мастер-классе каждый участник сможет попробовать себя в роли фэшн-дизайнера, изучить основные этапы создания иллюстрации и научиться работать с различными графическими приёмами и стилизацией рисунка. В ходе занятия участники смогут освоить технику рисования фигуры человека, а также создать несколько луков одежды, вдохновленных своими любимыми вещами.
Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
За четыре года существования список новых имён креативных индустрий The Blueprint 100 стал индустриальной инициативой, которая запустила немало карьер, в том числе молодых дизайнеров. С The Blueprint 100 сверяются стилисты и дизайнеры, редакторы разных медиа и Telegram-каналов и другие эксперты рынка. Как попасть в The Blueprint 100 и что делать дальше?
Спикеры:
Александр Перепёлкин, редакционный директор The Blueprint;
Алёна Важенина, старший редактор моды The Blueprint;
Андрей Мордовин, основатель бренда MARDO._, выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ;
Лена Муус, основатель бренда MUUS;
Алёна Лозовская, основатель бренда Raz.Umno.
Ксения Чилингарова — журналист, сооснователь бренда Arctic Explorer и издатель журнала Badlon.
Модератор: Александр Перепёлкин, редакционный директор The Blueprint.
На встрече Ксения Чилингарова также ответит на самые интересные вопросы гостей фестиваля. Чтобы задать свой вопрос — заполните форму.
На мастер-классе по фэшн-плакату участники освоят основные принципы композиции, работы с цветом и шрифтами, а также научатся создавать выразительные постеры, отражающие актуальные визуальные тенденции.
Ведущая: Екатерина Титова, преподаватель на профиле «Брендинг в индустрии моды», дизайнер одежды, основатель бренда одежды Journal Junk.
На мастер-классе участники создадут стильные аксессуары для сумки: выберут цвета деталей, освоят плетение брелка в технике макраме, сошьют картхолдер и соберут всё это на фурнитуре.
Ведущая: Анастасия Яковенко, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, основательница бренда GAB means BAG.
На мастер-классе участники создадут фэшн-коллаж и научатся преобразовывать свои идеи в коллекцию одежды, освоив технику создания эскизов на основе логического ряда.
Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
Спикеры поговорят о том, как работает художник по костюмам сегодня, возможно ли авторское высказывание в работе с режиссёром и как раскрыть свой потенциал.
Спикеры:
Художники по костюмам Ирина Жигмунд, Дмитрий Андреев, Анастасия Токарева, режиссёр и художник София Фёдорова.
Модератор: Слава Шутов, кинокуратор, участник экспертного совета The Blueprint 100 2024.
С 13 по 15 декабря в рамках фестиваля HSE FASHION DAYS пройдёт уникальная программа кинопоказов, посвящённая влиянию эпохи барокко на современную моду и кинематограф.
Перед каждым показом эксперты расскажут о костюмах и стилистике фильмов, а также раскроют то, как мотивы XVIII века вдохновляют дизайнеров и художников по костюмам.
Основой для костюмов к фильму стали образы из архивов Chanel времен Карла Лагерфельда. Кайзер был известным коллекционером антиквариата XVIII века и часто делал отсылки к костюму Эпохи Просвещения в своих коллекциях. Всего для съемок было подготовлено 6 костюмов по мотивам архивных вещей Дома, дополненных произведениями Высокого ювелирного искусства, головными уборами Maison Michel и украшениями Goossens.
Фильм, снятый режиссёром Милошем Форманом, получивший 8 премий «Оскар», в том числе за лучший дизайн костюмов. 12 декабря кинокомпания Иноекино перевыпускает фильм в кинотеатрах.
Сюжет представят музыкально-поэтическое путешествие в мир эстетики эпохи барокко Ансамбля Солистов Екатерины Великой и их гостьи Екатерины, вместе с главным героем композитором XVIII века Франческо Арайя: прибывший в Россию по приглашению Анны Иоанновны.
Художником по костюмам фильма стала дизайнер Лилия Киселенко, которая более двадцати лет является ключевой фигурой моды Санкт-Петербурга.
История свадьбы Фигаро и Сюзанны в постановке Барри Коски: ретро-шик 70-х в барочном дворце.
Венская постановка с фирменными режиссёрскими штрихами Барри Коски послужила отличной площадкой для молодых певцов (Андре Шуэн, Ханна-Элизабет Мюллер, Ин Фан, Петер Келлер) и рассказала зрителям историю Фигаро именно так, как её и задумал Моцарт в своей самой юмористической и политической из опер: дерзко, зло, остроумно.
Уникальная визуальная привлекательность постановки — палаццо в стиле барокко дизайна Руфуса Дидвичюса и яркие костюмы 1970-х годов Виктории Бер — неоспоримы, как и убедительная драматургия, яркая игра и безупречный комедийный тайминг режиссуры Коски. Постоянно движущийся и склоняющийся к фарсу, спектакль тем не менее не забывает о человечности своих персонажей: трагедия брака графини, метания юного Керубино, самоуправство графа близки и понятны, современны и актуальны.
Универмаг TREND ISLAND открыт в 2016 году на третьем этаже АВИАПАРКА как первое и единственное по своему масштабу средоточие модных локальных брендов. На сегодняшний день пространство универмага в АВИАПАРКЕ составляет 14 000 кв м, в нём представлены более 200 востребованных и начинающих брендов одежды и украшений, аксессуаров для дома и отдыха, гастрономический фудхолл TI Балкон и лекторий. В апреле 2024 в ТРЦ «Европейский» открылся второй универмаг TREND ISLAND.
Школа дизайна НИУ ВШЭ и авиакомпания «Победа» приглашают молодых художников принять участие в конкурсе на разработку новой униформы для бортпроводников.
10 апреля в 19:00 состоится открытие поп-ап выставки и пройдет паблик-ток в рамках секции «Искусство и дизайн: модели телесности» конференции «Теории и практики искусства и дизайна». В ходе дискуссии обсудим важность истории костюма, реконструкции и переосмысления исторического костюма не только в рамках программ по дизайну одежды, но и для исследований истории и теории моды.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.