Презентация второго сезона подкаста «Непубликационная активность»

  Презентация второго сезона подкаста «Непубликационная активность»

Вышел новый сезон подкаста «Непубликационная активность». В 2024 году аспиранты Школы дизайна НИУ ВШЭ беседовали как интервьюеры с экспертами из разных направлений современного искусства, близких к теме их диссертационных
исследований.

Публикационная активность — пугающее словосочетание для аспирантов, которые должны за время обучения опубликовать минимум три своих научных статьи в определенных научных журналах,  иначе их не допустят к защите диссертации. К тому же текст статей должен строго соответствовать формальным требованиям. 

Поэтому подкаст как более творческая инициатива Аспирантской школы по искусству и дизайну был назван наоборот — «Непубликационная активность». В таком популярном формате аспиранты делятся своими исследованиями с широкой аудиторией.

Первый сезон подкаста состоял из интервью: аспиранты рассказывали о своих научных интересах Людмиле Алябьевой как руководителю аспирантуры.

«Формат подкаста ставит определенные условия, под прикрытием которых ты можно сделать то, к чему не подступился бы иначе. Например, взять интервью у известного эксперта».

name

Анастасия Пронина

Креативный директор Secret Kitchen. Преподаватель базового курса «Креативное проектирование» Школы дизайна ВШЭ. Преподаватель курса «Графический дизайнер» ЯндексПрактикума. Выпускница Аспирантской школы по искусству и дизайну.

Второй сезон «Непубликационной активности» представили Анастасия Пронина, Ольга Сыч и Анастасия Алёхина на конференции Науки об искусстве и дизайне: между теорией и практикой. Выпускники Аспирантской школы считают, что такое задание, как подкаст, отлично тренирует коммуникативные навыки, а также помогает взглянуть на свою тему под новым углом.

В новом сезоне аспиранты и выпускники сами стали интервьюерами и обрели свободу в выборе гостей, в том числе дизайнеров и художников, чьи работы связаны с исследованиями. По словам Анастасии Алёхиной, «группа разделилась на интровертов и экстравертов. Первые были в ужасе от того, что надо брать интервью у кого-то незнакомого. Вторые, наоборот, обрадовались».

Темы, которые затронули в подкасте аспиранты, очень разные: музыка, мода, визуальное искусство и многое другое. Например, Ольга Сыч проводила интервью со своим одногруппником Тимом Алером и обсудила с ним, «как внутри музыкальной индустрии формируется образ авангардиста». Поэтому каждый сможет найти интересный для себя трек.

Монтажом записанного материала занимался Станислав Миловидов — преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, а также выпускник аспирантуры, уже ставший кандидатом наук в области искусства и дизайна.

Джингл сделала выпускница аспирантуры Евгения Евпак, которая также преподаватель программы ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE.

Подкаст «Непубликационная активность» был создан от начала и до конца силами наших аспирантов. Поэтому каждый трек вместил в себя концентрированные знания и мнения экспертов из разных областей современного искусства. 

День открытых дверей

4 февраля, 17:00

Читайте также

Студенты Школы дизайна приняли участие в создании аудиоспектакля Пушкинского музея

Премьера аудиоспектакля состоится 31 мая в рамках открытия нового сезона в Мастерской Эдуарда Штейнберга. В основе спектакля-променада — судьбы знаменитых жителей Тарусы. Исследование биографий тарусских героев сотрудники Пушкинского музея выполнили совместно со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ под началом Дарьи Пыркиной. Курирует проект аспирантка Школы дизайна Анна Зиновьева.

Апсайклинг: новый взгляд на моду

12 ноября Школа дизайна предлагает обсудить тему апсайклинга как дизайн-метода. На дискуссии вместе с дизайнерами, художниками и журналистами мы выясним, может ли апсайклинг стать одной из альтернатив существующей системе моды.

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.