Школа дизайна x non/fictio№. Запуск номинаций в рамках конкурсной программы DAFES AWARDS

Школа дизайна x non/fictio№. Запуск номинации в рамках конкурсной программы DAFES AWARDS

В 2023 году Школа дизайна и ярмарка non/fictio№ начали сотрудничество в проведении совместных конкурсов и поддержке авторов, занимающихся книжным дизайном. Эта традиция продолжается и в этом году, теперь на платформе DAFES AWARDS. 

DAFES AWARDS — это международная конкурсная программа для поощрения творческих достижений, обмена опытом и формирования ориентиров профессионального развития в дизайне, искусстве, моде, образовании и бизнесе. DAFES AWARDS присуждается в 5 профилях, 20 категориях и более чем 80 номинациях, в том числе — партнерских, которые учреждены совместно с авторитетными образовательными и творческими институциями. 

Мы принимаем проекты в четырех номинациях: «Дизайн книги», «Детская книга», «Детская электронная книга», «Электронная книга».

Награждение победителей на весенней ярмарке non/fictio№

На профессиональные номинации принимаются как концепты, так и проекты, реализованные или опубликованные в период с 1 ноября 2023 года по 15 марта 2025 года.

Подтверждение публикации/реализации для участия проекта в конкурсе не требуется, однако жюри в спорных случаях может запросить подтверждение через организаторов конкурса.

Все проекты подаются на конкурс в формате лонгрида, созданного на платформе DAFES. Презентация проекта должна быть загружена на страницу конкурса.

Количество проектов от одного участника не ограничено.

Проекты будут оцениваться по следующим критериям:

Концепция (0-10 баллов)

Оригинальность и проработка структуры и сценария проекта, качество взаимодействия формы и контента, образная выразительность

Презентация (0-10 баллов)

Качество подачи, обеспечивающие понимание концептуальной проработки издания и дающее полноценное представление о конструктивных, графических и материальных особенностях книги.

ДЕТСКАЯ КНИГА

Марта Азми, «Мой Египет»
Марта Азми, «Мой Египет»

К участию в конкурсе принимаются концепты и прототипы многостраничных изданий, а также неизданные проекты ориентированные на детскую аудиторию (до 12-14 лет).

Степень проработки концепции может варьироваться от принципиального макета, до готовой к изданию книги. Проект подается на конкурс в формате презентации, оформленной при помощи функционала платформы.

Требования к проектам

  • Презентация проекта должна раскрывать содержание книги, её концепцию, целевую аудиторию, структуру и композицию.
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

ДЕТСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

Катерина Киселева, «Дымуля и Грушка»
Катерина Киселева, «Дымуля и Грушка»

Какой должна быть детская книга в современном интерактивном мире при условии, что среднее время фокусировки ребенка на экране составляет 2-3 секунды?

Задача этой номинации — поиск новых механик и приёмов сторителлинга в цифровом формате для детской аудитории.

Требования к проектам

  • Презентация проекта должна давать ясное представление о книге, ее структуре, конструкции.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных графических, композиционных, типографических и конструктивных решений.
  • Необходимо обязательно предоставить краткое описание концепции издания.
  • Презентации должна быть показана внутренняя механика проекта и ее обоснование (переходы между экранами, анимации).
  • Реализованная на платформе книга содержит не менее 16 экранов и 4 анимированных элементов.

ДИЗАЙН КНИГИ

Маргарита Есенкова, «Документы жизни и деятельности Иоганна Себастьяна Баха»
Маргарита Есенкова, «Документы жизни и деятельности Иоганна Себастьяна Баха»

К участию в конкурсе принимаются концепты и прототипы многостраничных изданий, а также изданные проекты. Обязательный условие — возможность тиражного воплощения проекта.

Степень проработки концепции может варьироваться от принципиального макета, до изданной книги.

Требования к проектам

  • Презентация проекта должна раскрывать содержание книги, её концепцию, целевую аудиторию, структуру и композицию.
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

Анна Смирнова, «Башня»
Анна Смирнова, «Башня»

В категорию нон-фикшн попадают научно-популярные издания, книги по философии, мемуары, эссе, каталоги — от классики до современных авторских проектов, — адаптированные под формат электронной книги.

Требования к проектам

  • Презентация проекта должна давать ясное представление о книге, ее структуре и целевой аудитории.
  • Проект должен обладать продуманной темпоритмикой и целостным серийным оформлением обложек глав книги.
  • Необходимо обязательно предоставить краткое описание концепции издания;
  • В лонгриде должна быть проявлена внутренняя механика проекта и ее обоснование (переходы между экранами, анимации).
  • Реализованная на платформе книга содержит не менее двух глав по 16 экранов и не менее 4 анимированных элементов (GIF-иллюстраций или коротких видео).
  • В проекте обязательно наличие как-минимум 3 цифровых репродукций, загруженных на shop.artzwork.

Сроки

Приём заявок: 23 декабря 2024 — 23 марта 2025

Голосование: 24 марта 2025 — 28 марта 2025

Победители будут объявлены на весенней ярмарке non/fictio№ 10–13 апреля 2025 года.

Жюри

  • Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, работы которого неоднократно отмечались наградами российских и международных конкурсов, с 2000 г. издатель журнала WAM, посвященного мировому искусству, тогда же основал издательство «Книги WAM».
  • Василий Бычков — основатель и генеральный директор компании «Экспо-Парк», организатор выставочных проектов, известный российский арт-менеджер, предприниматель, общественный деятель, президент Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров.Создатель таких проектов, как «Российский антикварный салон», «Арх-Москва», Non/Fiction, «Российский форум коллекционеров».
  • Анастасия Архипова — доцент кафедры «Искусство графики» Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, заслуженный художник РФ, председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников, действительный член Российской Академии художеств.
  • Сергей Биричев — директор Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского (ИГрИК), доцент, член Московского союза художников
  • Юлия Блюхер — художник, исследователь, куратор и руководитель направления «Иллюстрация и комикс», руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна ШД НИУ ВШЭ.
  • Игорь Гурович — академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.
  • Иннокентий Келейников — профессор кафедры художественно-технического оформления печатной продукции (ХТОПП) Института графики и искусства книги им. В.А. Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, кандидат искусствоведения, доцент.
  • Александра Кузнецова — художница, кураторка, преподавательница, академическая руководительница образовательной программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, а так же регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства.
  • Евгений Корнеев — руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор, основатель бюро «Раздизайн», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
  • Андрей Кортович — руководитель профиля «Иллюстрация», преподаватель дисциплин «Мастерство иллюстрации», «Компьютерные технологии» Института бизнеса и дизайна, член Союза художников России, член Московского Союза художников, доцент
  • Василий Копейко — руководитель дизайн-студий Typo Graphic Design
  • Владимир Музыченко — заведующий кафедрой коммуникативного дизайна Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, доцент, кандидат искусствоведения.
  • Александр Пушкарев — заведующий кафедрой Графического дизайна и визуальных коммуникаций Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, кандидат технических наук
  • Александра Санькова — куратор, историк дизайна, член национальной академии дизайна, основатель и генеральный директор Московского музея дизайна, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ
  • Юрий Сурков — ведущий вариатива на направлении «Типографика и дизайн книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, академик Академии графического дизайна, член Союза дизайнеров России
  • Дарина Якунина — издатель и главный редактор ИД «Поляндрия»
  • Ольга Явич — художественный редактор ИД «Поляндрия».

Пратнёры

non/fictio№ — российская международная книжная выставка интеллектуальной литературы, учреждённая в 1999 году. Проводится в декабре и апреле каждого года в «Гостином дворе» в Москве.

Читайте также

Работы студентов Школы дизайна на международном фестивале искусства «Ночь света»

С 29 по 31 августа студенты профиля «Среда и интерьер» показали свои работы — световые арт-объекты и медиа-инсталляции в технологии видеомэппинг — на международном фестивале искусства «Ночь света». Проекты, реализованные на фестивале, были выбраны на конкурсе Illuminatics. 18 студентов, чьи проекты вошли в шорт-лист, вместе с известными международными художниками и творческими объединениями создали уникальный вид парка в последние дни лета. 

ПОСЛЕ ВЕЩИ. Конкурс устойчивого дизайна MAAG x HSE ART & DESIGN SCHOOL для студентов Школы дизайна

Переработка и повторное использование вещей, осмысленное потребление – одни из самых актуальных тем и проблем, стоящих перед модой сегодня. И ответом на них может стать дизайн, который отвечает принципам устойчивости и переработки. Мы предлагаем студентам Школы дизайна принять участие в решении проблемы. Программа «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ совместно с брендом MAAG объявляют конкурс по разработке капсулы с использованием сэмплов первой коллекции бренда MAAG. Используя приемы ресайклинга, апсайклинга, slow design, zero waste и другие подходы, участникам конкурса предлагается показать свое видение и понимание того, как должен выглядеть устойчивый дизайн сегодня.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.