По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 12 по 15 декабря 2024 года на площадке универмага TREND ISLAND в ТЦ АВИАПАРК прошёл уже второй фестиваль HSE FASHION DAYS. Гостей ждали целых четыре дня, наполненные модой: витрины с образами от студентов направления «Дизайн одежды», авторская новогодняя ёлка от Школы дизайна, звёздные спикеры, паблик-ток от The Blueprint, мастер-классы и трёхдневная кинопрограмма. Хедлайнером фестиваля стала Ксения Чилингарова.
Также в фестивале приняли участие: Анзор Канкулов, Александр Перепёлкин, Алёна Важенина, Андрей Мардо, Лена Муус, Алёна Лозовская и многие другие.
Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте».
В рамках фестиваля со 2 декабря в витринах универмага TREND ISLAND представлен проект CULTURAL WINTER, созданный студентами III курса профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Работы исследуют культурные коды, переосмысляя их через призму моды, и превращают дизайн в инструмент осмысления процессов современности, общества и личности. Концептуальное оформление объединяет проекты в единое пространство, создавая яркий визуальный диалог.
Студенты lll курса направления «Брендинг в индустрии моды» подготовили выставку «Gen Alpha», посвященную исследованию культурных и визуальных кодов, формирующих идентичность нового поколения, родившегося с середины 2010-х до конца 2020-х годов. В рамках выставки были рассмотрены разные треки: от психологии поколения альфа до их кумиров и любимой еды.
Все 4 дня фестиваля гостей ждал поп-ап HSE ART AND DESIGN STORE — концепт-стора, в котором собраны эксклюзивные бренды молодых дизайнеров — студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна.
Спикеры обсуждали, какими качествами и навыками должен обладать современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде, как вести взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и искусством, в чем заключается феномены модника и какие вызовы стоят перед современным фэшн-дизйнером.
Вместе со студентами направления «Брендинг в индустрии моды» были затронуты ключевые аспекты жизни поколения Альфа: их психология, особенности восприятия звука и музыки, а также формирующиеся предпочтения в еде.
С The Blueprint разобрались, как попасть в список новых имён креативных индустрий The Blueprint 100, с которым сверяются стилисты и дизайнеры, редакторы разных медиа и другие эксперты рынка, и что делать дальше.
Художники по костюмам поговорили о том, что представляет из себя эта профессия сегодня, возможно ли авторское высказывание в работе с режиссёром и как раскрыть свой потенциал.
На отдельной встрече российский журналист и медиаменеджер Ксения Чилингарова отвечала на вопросы гостей.
С 13 по 15 декабря в рамках фестиваля HSE FASHION DAYS прошла уникальная программа кинопоказов, посвящённая влиянию эпохи барокко на современную моду и кинематограф. Перед каждым показом эксперты рассказали о костюмах и стилистике фильмов, а также раскрыли то, как мотивы XVIII века вдохновляют дизайнеров и художников по костюмам. В программе показа: «Жанна Дюбари», «Амадей», «Мой Парадиз», «Венская опера: Свадьба Фигаро».
На мастер-классах гости создавали фэшн-коллажи, эскизы и плакаты, осваивали технику рисования шерстяными нитками и создавали брелоки, собирали своими руками украшения с собственным дизайном и мастерили обвесы для сумок.
Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер: «HSE FASHION DAYS был прекрасной возможностью для студентов презентовать свои исследования и попробоваться себя в роли продакт менеджеров. Студентки моей группы „Брендинг в индустрии моды“ в первом модуле готовили выставку „Gen Alfha“. Этот проект дал им понимание, с каким потребителем они будут работать в будущем. И в рамках нашей дискуссии мы поднимали вопросы практикориентированности образования в Школе дизайна и то, как им полезен этот опыт.
Я получила огромное удовольствие от беседы с коллегами, на которой мы говорили о качественных коллаборациях и будущих проектах в сфере продвижения».
Людмила Алябьева, академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», редактор серии «V–A–C Press. Ателье»: «Участники дискуссии «Феномен модника» пытались разобраться с содержанием и границами модного и посмотреть на фигуру модника с разных сторон, начав с макарони, денди и прочих законодателей моды, и закончив многочисленными корами и прочими микротрендами, которые ежедневно зарождаются в социальных сетях.
Одним из важнейших фокусов разговора стали как раз модные медиа, их специфика и роль в формировании модного дискурса и трансляции «модности» в эпоху, когда как будто модно всё. Но все ли хотят и готовы быть модными? И как часто запрос на модность возникает в контексте практик стилиста? Очевидно, что острый и яркий модный облик требует определенной смелости и далеко не все готовы решиться на такой эксперимент, предпочитая проверенные и безопасные образы.
В финале дискуссии речь зашла о географии моды: участники говорили о том, зависят ли сегодня мода и модность от территории, как трансформируется модное высказывание за пределами условных модных столиц, как формируются локальные модные сообщества и какую роль в этих процессах играют соцсети».
Универмаг TREND ISLAND открыт в 2016 году на третьем этаже АВИАПАРКА как первое и единственное по своему масштабу средоточие модных локальных брендов. На сегодняшний день пространство универмага в АВИАПАРКЕ составляет 14 000 кв м, в нём представлены более 200 востребованных и начинающих брендов одежды и украшений, аксессуаров для дома и отдыха, гастрономический фудхолл TI Балкон и лекторий. В апреле 2024 в ТРЦ «Европейский» открылся второй универмаг TREND ISLAND.
Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна Анзор Канкулов рассказал «Снобу», как трансформировался в последнее время российский модный ландшафт, что важнее для образования — решение насущных задач или предвидение тех, что подкинет нам будущее, и какими он видит таинственных младших зумеров. Читайте интервью на сайте издания.
10 октября в Центре Гиляровского исследователи проекта «Архив российской моды» проведут дискуссию «Что такое модный?» вместе с приглашёнными экспертами.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.