Как прошёл HSE FASHION DAYS в TREND ISLAND

Как прошёл HSE FASHION DAYS в TREND ISLAND

С 12 по 15 декабря 2024 года на площадке универмага TREND ISLAND в ТЦ АВИАПАРК прошёл уже второй фестиваль HSE FASHION DAYS. Гостей ждали целых четыре дня, наполненные модой: витрины с образами от студентов направления «Дизайн одежды», авторская новогодняя ёлка от Школы дизайна, звёздные спикеры, паблик-ток от The Blueprint, мастер-классы и трёхдневная кинопрограмма. Хедлайнером фестиваля стала Ксения Чилингарова.

Также в фестивале приняли участие: Анзор Канкулов, Александр Перепёлкин, Алёна Важенина, Андрей Мардо, Лена Муус, Алёна Лозовская и многие другие.

Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте»

В рамках фестиваля со 2 декабря в витринах универмага TREND ISLAND представлен проект CULTURAL WINTER, созданный студентами III курса профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ.  Работы исследуют культурные коды, переосмысляя их через призму моды, и превращают дизайн в инструмент осмысления процессов современности, общества и личности. Концептуальное оформление объединяет проекты в единое пространство, создавая яркий визуальный диалог. 

Студенты lll курса направления «Брендинг в индустрии моды» подготовили выставку «Gen Alpha», посвященную исследованию культурных и визуальных кодов, формирующих идентичность нового поколения, родившегося с середины 2010-х до конца 2020-х годов. В рамках выставки были рассмотрены разные треки: от психологии поколения альфа до их кумиров и любимой еды.

Все 4 дня фестиваля гостей ждал поп-ап HSE ART AND DESIGN STORE — концепт-стора, в котором собраны эксклюзивные бренды молодых дизайнеров — студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна.

За четыре дня фестиваля в пространстве TREND ISLAND прошло шесть мастер-классов и шесть паблик-токов и дискуссий. 

Спикеры обсуждали, какими качествами и навыками должен обладать современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде, как вести взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и искусством, в чем заключается феномены модника и какие вызовы стоят перед современным фэшн-дизйнером.

Вместе со студентами направления «Брендинг в индустрии моды» были затронуты ключевые аспекты жизни поколения Альфа: их психология, особенности восприятия звука и музыки, а также формирующиеся предпочтения в еде.

С The Blueprint разобрались, как попасть в список новых имён креативных индустрий The Blueprint 100, с которым сверяются стилисты и дизайнеры, редакторы разных медиа и другие эксперты рынка, и что делать дальше.

Художники по костюмам поговорили о том, что представляет из себя эта профессия сегодня, возможно ли авторское высказывание в работе с режиссёром и как раскрыть свой потенциал.

На отдельной встрече российский журналист и медиаменеджер Ксения Чилингарова отвечала на вопросы гостей.

С 13 по 15 декабря в рамках фестиваля HSE FASHION DAYS прошла уникальная программа кинопоказов, посвящённая влиянию эпохи барокко на современную моду и кинематограф.  Перед каждым показом эксперты рассказали о костюмах и стилистике фильмов, а также раскрыли то, как мотивы XVIII века вдохновляют дизайнеров и художников по костюмам. В программе показа: «Жанна Дюбари», «Амадей», «Мой Парадиз», «Венская опера: Свадьба Фигаро».

На мастер-классах гости создавали фэшн-коллажи, эскизы и плакаты, осваивали технику рисования шерстяными нитками и создавали брелоки, собирали своими руками украшения с собственным дизайном и мастерили обвесы для сумок.

Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, выпускник Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер: «HSE FASHION DAYS был прекрасной возможностью для студентов презентовать свои исследования и попробоваться себя в роли продакт менеджеров. Студентки моей группы „Брендинг в индустрии моды“ в первом модуле готовили выставку „Gen Alfha“. Этот проект дал им понимание, с каким потребителем они будут работать в будущем. И в рамках нашей дискуссии мы поднимали вопросы практикориентированности образования в Школе дизайна и то, как им полезен этот опыт.

Я получила огромное удовольствие от беседы с коллегами, на которой мы говорили о качественных коллаборациях и будущих проектах в сфере продвижения».

Людмила Алябьева, академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», редактор серии «V–A–C Press. Ателье»: «Участники дискуссии «Феномен модника» пытались разобраться с содержанием и границами модного и посмотреть на фигуру модника с разных сторон, начав с макарони, денди и прочих законодателей моды, и закончив многочисленными корами и прочими микротрендами, которые ежедневно зарождаются в социальных сетях.

Одним из важнейших фокусов разговора стали как раз модные медиа, их специфика и роль в формировании модного дискурса и трансляции «модности» в эпоху, когда как будто модно всё. Но все ли хотят и готовы быть модными? И как часто запрос на модность возникает в контексте практик стилиста? Очевидно, что острый и яркий модный облик требует определенной смелости и далеко не все готовы решиться на такой эксперимент, предпочитая проверенные и безопасные образы.

В финале дискуссии речь зашла о географии моды: участники говорили о том, зависят ли сегодня мода и модность от территории, как трансформируется модное высказывание за пределами условных модных столиц, как формируются локальные модные сообщества и какую роль в этих процессах играют соцсети».

Фестиваль HSE FASHION DAYS прошёл 12–15 декабря в универмаге TREND ISLAND. Адрес: Метро ЦСКА​​​​​​​, Ходынский бул., 4, ТЦ АВИАПАРК, этаж 3.

Универмаг TREND ISLAND открыт в 2016 году на третьем этаже АВИАПАРКА как первое и единственное по своему масштабу средоточие модных локальных брендов. На сегодняшний день пространство универмага в АВИАПАРКЕ составляет 14 000 кв м, в нём представлены более 200 востребованных и начинающих брендов одежды и украшений, аксессуаров для дома и отдыха, гастрономический фудхолл TI Балкон и лекторий. В апреле 2024 в ТРЦ «Европейский» открылся второй универмаг TREND ISLAND.

Читайте также

Интервью Анзора Канкулова изданию «Сноб»

Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна Анзор Канкулов рассказал «Снобу», как трансформировался в последнее время российский модный ландшафт, что важнее для образования — решение насущных задач или предвидение тех, что подкинет нам будущее, и какими он видит таинственных младших зумеров. Читайте интервью на сайте издания.

Дискуссия от «Архива российской моды» в Центре Гиляровского

10 октября в Центре Гиляровского исследователи проекта «Архив российской моды» проведут дискуссию «Что такое модный?» вместе с приглашёнными экспертами.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.