Школа дизайна и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ запускают новую программу

Таисия Тринкунас, Артём Ребеко. Luminous Energy
Таисия Тринкунас, Артём Ребеко. Luminous Energy

С 2025 года абитуриенты Вышки смогут поступить на уникальную программу «Разработка игр и цифровых продуктов», аналогов которой нет в России. Программа объединит в себе дизайн, программирование, математику, продюсирование, менеджмент и маркетинг. Таким образом, можно будет освоить полный цикл разработки цифрового продукта — от его создания до эффективного продвижения.

Что это такое?

Создание игр и цифровых продуктов — сложный процесс, который требует гармоничного сочетания навыков и знаний как в сфере дизайна, так в области программирования и программной инженерии. Чтобы добиться успеха в этой сфере, специалисты должны глубоко разбираться во всех этапах разработки  — от написания программного кода и дизайна пользовательского опыта, до издания и продвижения продукта на рынке.

Хороший разработчик знает алгоритмы. Великий же программист понимает, как вложить в них эмоции игрока, чтобы простая механика заставляла сердце биться чаще.

Анатолий Казаков

руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Соединяем дизайн и программирование

Программа ориентирована на подготовку междисциплинарных специалистов, обладающих системным пониманием разработки цифровых продуктов. Это возможно за счёт соединения образовательного опыта двух подразделений НИУ ВШЭ: преподаватели-практики из Школы дизайна отвечают за содержательную часть в области дизайна игровых и цифровых продуктов, а эксперты факультета компьютерных наук — в математических дисциплинах и программировании и управлении продуктом.

Будущее образования принадлежит междисциплинарным программам, стирающим границы между творчеством и технологиями. Синтез глубокой экспертизы креативных индустрий и IT создает уникальную среду, где рождаются новаторские решения. Эти программы не просто объединяют знания, а формируют гибридных специалистов, способных мыслить масштабно и воплощать инновации в жизнь.

Пётр Сковородников

академический руководитель программы, старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследователь феномена Net Art, автор курса «История сетевого искусства»

Кем работать после выпуска?

Выпускники программы Школы дизайна и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приобретут широчайший спектр профессиональных возможностей, которые позволят им успешно стартовать в мире технологий и дизайна.

Мы обучим полному циклу разработки, поэтому в рамках программы особое внимание также уделяется маркетингу и управлению проектами. Это позволит выпускникам быстро продвинуться по карьерной лестнице от рядовых сотрудников до руководителей масштабных проектов.

Гейм-девелопмент

Разработка цифровых продуктов

Руководители продуктовых команд и/или направлений
Руководитель проекта и/или разработки
Маркетолог, специалист по продвижению
UX/UI-дизайнер
Системный аналитик

Геймдев-продюсер

Product Owner (владелец продукта)

Гейм-дизайнер

Product Manager (руководитель продукта)

Тестировщик игр

QA-инженер

Клиентский программист (C#, C++)

Frontend-разработчик

Cерверный программист

Backend-разработчик

Специалист по VFX

Fullstack-разработчик

Level-designer, дизайнер игрового окружения

Продуктовый дизайнер

Нарративный дизайнер, игровой сценарист

Дизайнер мобильных приложений

Наша программа предоставляет выпускникам возможность быстрого развития от линейного сотрудника до продюсера, проектного и продуктового менеджера, визионера и идейного вдохновителя.

 

Денис Поздняков

академический руководитель программы, старший преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, совладелец студий «Винторог» и Contrast Games

Работы студентов Школы дизайна

Разработка современных цифровых продуктов требует не только навыков программирования и знаний в области дизайна, но и глубокого понимания потребностей пользователей и рыночных трендов. Программа объединяет все эти важные аспекты, чтобы готовить студентов к вызовам стремительно развивающейся индустрии.

 

Вадим Булгаков

руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» и Лаборатории искусственного интеллекта в Школе дизайна НИУ ВШЭ

А чему будут обучать?

Первый год — базовый курс, на котором студенты обучаются азам разработки и продвижения, а на втором году определяются с выбором одной из двух  образовательных траекторий: 

💻 Разработка цифровых продуктов

В фокусе внимания программы — проектирование потребительских цифровых продуктов в сочетании с разработкой на C#, React, Swift и JavaScript, а также управление разработкой и продвижение продукта.

🕹️ Гейм-девелопмент

Программа делает упор на C# и Unity, С++ и Unreal Engine. Также студенты будут изучать управление продуктом и разработкой и непосредственно гейм-дизайн.

Как поступить? 

Для поступления на программу «Разработка игр и цифровых продуктов» необходимо предоставить результаты вступительных испытаний по одному из направлений подготовки (по выбору абитуриента): «Дизайн» или «Программная инженерия». 

ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 54.03.01 «ДИЗАЙН»

Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл — 60

Литература (ЕГЭ)
минимальный балл — 60

Творческий конкурс
минимальный балл — 60

ПОСТУПЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 09.03.04  «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

Математика (ЕГЭ)
минимальный балл — 65

Информатика (ЕГЭ)
минимальный балл — 60

Русский язык  (ЕГЭ)
минимальный балл — 60

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.