По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Юлия Шереметова, руководитель направления «Архитектура и дизайн среды» и руководитель профиля магистратуры «Дизайн архитектурной среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Владимир Кузьмин выступили на IV международном форуме «Казаныш» в Казани, где представили опыт Школы в области архитектурного образования.
Форум, проходящий при поддержке руководства Республики Татарстан, собрал более 400 спикеров из 23 стран мира. Эксперты из России, Китая, Бразилии, Индии, ОАЭ и других государств обсудили актуальные вопросы архитектурной политики и образования в рамках темы «Единство разнообразия».
Юлия Шереметова приняла участие в двух ключевых дискуссиях форума. На круглом столе «Российские архитектурные школы: новые векторы развития», модератором которого выступил Владимир Кузьмин, совместно с другими образовательными институциями Юлия представила новую программу бакалавриата «Архитектура» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Мы спросили у Владимира Кузьмина о том, какие тенденции он наблюдает в архитектурном образовании, и как Школа дизайна отвечает на потребность рынка в архитекторах будущего.
«Вопрос достаточно объемный, и для ответа на него я собирался отдельный круглый стол на фестивале «Казаныш». Это была демонстрация того, что каждая из участвующих школ сочла возможным представить в очень ограниченном формате. Но можно выявить несколько общих направлений, которые объединяют и старые школы, и недавно образованные, и декларирующие свою актуальную направленность, и ориентированные на традиционную методику преподавания архитектуры.
Прежде всего, это мультидисциплинарность и определение современного архитектора как специалиста широкого профиля, способного работать в команде с представителями смежных областей. Столь же важно сохранение отношения к архитектуре не только как к техническому и технологическому виду деятельности, но и как к искусству композиции — творческому процессу работы с формой, изучения и понимания актуальных процессов и базовых законов формообразования.
Взаимодействие с новыми технологиями – ещё один очевидный акцент в подготовке современного архитектора. Работа с современными конструкциями, инженерными инновациями, проектными алгоритмами и, как следствие, искусственным интеллектом становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Однако, несмотря на возрастающую роль технологий, архитектор должен оставаться человеком культуры, знающим и глубоко понимающим исторические традиции. Это позволит ему создавать не просто технически совершенные, но наделенные смыслом и эстетической ценностью объекты. Умение находить себя и возможные решения в сохраняющейся или преобразующейся среде – одно из наиболее актуальных направлений сегодня», — отметил эксперт.
В рамках сессии-батла «Особенности образовательных подходов: Россия vs Ближний Восток & ЮАР» Юлия Шереметова поделилась впечатляющими результатами развития Школы дизайна, которая готовит профессионалов в сферах дизайна, моды, современного искусства, архитектуры и многих других. Особое внимание было уделено уникальному подходу Школы к обучению, основанному на проектной работе и геймификации учебного процесса.
«Возможность представить Школу дизайна и наше новое направление „Архитектура“ на международном форуме такого уровня было большой честью для меня. Обмен опытом с коллегами из других ВУЗов позволяет нам не только делиться своими наработками друг с другом, но и совместно формировать видение того, каким должен быть архитектор будущего. Радостно видеть, что существует столько подходов к архитектурному образованию сегодня!» — отметила Юлия Шереметова.
Участие представителей Школы дизайна в форуме «Казаныш» подтверждает статус НИУ ВШЭ как одного из ведущих центров креативного образования в России. Это также свидетельствует о готовности к диалогу и обмену опытом с международными партнёрами в области подготовки специалистов будущего.
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, известный художник Андрей Люблинский приглашает студентов принять участие в новом авторском факультативе, который состоится в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и общественного культурно-делового пространства «Севкабель Порт».
20 ноября в рамках выставочного проекта «Политехнический музей: создавая настоящее» архитектор и куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Сергей Падалко прочтёт лекцию в Центральном выставочным зале «Манеж».
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.