По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Архитектура в кино формирует визуальный стиль и создает контекст для зрителя, помогая ему погрузиться в атмосферу и сюжет. Режиссёры используют архитектурные решения для создания уникальных атмосфер, которые усиливают восприятие сцен, заставляя зрителя испытывать определённые эмоции. Здания — от древних храмов до современных мегаполисов — не только служат фоном, но и отражают чувства и внутренний мир персонажей, передают настроение кадра, а порой символизируют целые эпохи.
Преподаватель на профиле магистратуры «Дизайн архитектурной среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, архитектор и урбанист Анна Тюрякова поделилась своими любимыми фильмами, в которых важную роль играет архитектура и окружение.
Сюжет, как можно догадаться из названия, построен вокруг окна и процесса наблюдения. Существует ли «оконная этика», можно ли подсматривать за соседями в бинокль (и к каким последствиям это может привести), как из-за плотной застройки и архитектурных особенностей частная жизнь становится общественной — об этом можно узнать буквально в рамках фильма.
Действие фильма происходит внутри узнаваемых архитектурных типологий — аэропорт, ресторан, выставочный павильон, зал ожидания, офис, квартира. Режиссер Жак Тати мастерски использует пространство и сатиру над прогрессивными открытиями 60-х годов. Мебель, передовые материалы и технологии становятся источниками комических ситуаций, подчеркивающих абсурдность повседневной жизни в городе.
Мелодрама о паре молодых архитекторов, отправившихся жить и разрабатывать новый город в Заполярье. Фантазии о городах будущего, основанные на идеях начала ХХ века, отражены в работах настоящего архитектора А. И. Шипкова, чей прототип стал образом главного героя и чьи проекты демонстрируются в фильме.
Концепт-дизайн Сида Мида в «Бегущем по лезвию» стал важным элементом киберпанковской эстетики, создавая мрачный и перенаселенный мегаполис с высокими зданиями и неоновыми вывесками. Его работы отражают технологический прогресс и социальные проблемы, создавая ощущение хаоса и бездушности. Ключевыми элементами являются сложная архитектура, летающие автомобили, символизирующие разрыв между классами, и рекламные голограммы, подчеркивающие автоматизацию мира. Стиль Мида оказал значительное влияние на киберпанк и продолжает вдохновлять современных дизайнеров и художников.
Формат театральной постановки и полное отсутствие декораций в съемочном павильоне сначала сбивают с толку. Зритель видит ракурсы Догвилля сверху — расчерченные на полу белые планы домов оставляют лишь догадки, как мог выглядеть этот населенный пункт и где он находился. В отличие от отсутствующих домов, предметы и мебель, которыми пользуются герои, настоящие, а по свету можно отследить смену дня, ночи и времен года.
Гульнара Сафарова, руководитель бюро UNK landscape, выступила в Школе дизайна НИУ ВШЭ с лекцией о благоустройстве городской среды. Пользуясь случаем, мы попросили Гульнару посоветовать читателям нашего сайта пять московских общественных пространств — не самых известных, но точно заслуживающих посещения.
Редакция журнала INTERIOR+DESIGN поговорила с искусствоведом, историком архитектуры и руководителем магистратуры «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Сергеем Кавтарадзе о том, как учить дизайн-мышлению, нужны ли рамки и ограничения в образовательном процессе и возможны ли концептуальные прорывы в сфере дизайна и архитектуры в сегодняшнее время.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.