По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Мария Данцис — преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, современная художница, участница множества выставок в России и за рубежом, а также одна из создательниц студенческого фестиваля экранных искусств SmallShorts, заявки на который принимаются на платформе HSE AWARDS до 7 апреля. В этом интервью Мария рассказала о том, как и зачем был создан фестиваль.
Преподаватель вариатива «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Современный художник. Избранные выставки: Биеннале экспериментальго кино (музей «Людвиг», Кельн, 2006), «Семейный альбом» (Государственная Галерея Нордхорн, 2012), перформанс «Художник, убей себя — стань знаменитым!» (Sophiensaele, Берлин, 2012), Street Art Museum «Убежище. Welcome to the paradise» (Санкт-Петербург, 2021).
Первый такой опыт у меня был еще в студенчестве, на четвертом курсе Кассельской школы искусств мой фильм стал номинантом на нескольких фестивалях видеоарта и экспериментального кино, но попала я туда благодаря профессуре, они заметили фильм и сказали, куда надо послать его. Позже мой профессор Бьерн Мельхус также посоветовал меня для Columbus Art Foundation, который в результате отобрал меня в 6 лучших интердисциплинарных художников Германии в 2010 году. Будучи студенткой я не очень понимала, как много для меня делают мои профессора Бернхард Приец (фотограф) и Бьерн Мельхус (видеохудожник), отчасти из-за этого я пришла к идее создания такого фестиваля.
Изначально фестиваль был внутренней инициативой факультета свободных наук и искусств СПбГУ. Направление «Кино и видео» готовило кинокритиков и кинотеоретиков, для них и был создан фестиваль в качестве семинара. Однако через два года, когда мы сделали первый открытый международный open call, нам стало ясно, что он начинает стремительно развиваться и это больше не просто факультативное мероприятие. В это же время нам стало очевидно, что цель фестиваля не просто собрать и показать первые студенческие фильмы, но и создать базу для изучения некоммерческого авторского дебютного кино. Ведь те, кто организует фестиваль, не только показывают кино, но и пишут о нем. Для преподавателей этот фестиваль также необходим, чтобы познакомиться с методами преподавания в разных школах мира, так как география студенческих работ у нас обширна. С 2019 года мы получаем фильмы не только из России, но и из Германии, Великобритании, Израиля, Южной Кореи, Франции, Нидерландов, Тайваня, Туниса и многих других стран.
В том, что его изначально делали студенты, и до сих пор часть команды фестиваля — это учащиеся как ВШЭ, так и других учебных профильных заведений. Наш дизайнер Соня Григорьева учится на IV курсе бакалавриата Школы дизайна ВШЭ в Санкт-Петербурге. Полина — магистрантка Университета Гёте и Штеделевского института во Франкфурте. После бакалавриата в киноведении она учится на куратора и работает на других фестивалях. Тася закончила университет, но продолжает исследовать кино и его окраины: прочитала лекцию в Доме кино, волонтерит в проекте «Грезы». Фестиваль — это не только производство, но и взаимное обучение. Мы все учимся смотреть и понимать кино.
Сложно выделить что-то одно. Есть целый перечень критериев, которые нам важны, но главные — это цельность и смелость. Нам нравятся работы, которые раскрывают автора, даже если эти фильмы не идеальны.
Любой фестиваль — это ступенька. Встав на нее, дороги назад в профессии нет. Мы хотели бы быть такой первой ступенькой для многих.
В мире, где эстетика и функциональность выходят на первый план, предметный дизайн становится неотъемлемой частью нашей среды. Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» представляет собой яркий пример активного и увлечённого своим делом человека, непосредственно участвующего в развитии этой области в России. В интервью для нашего сайта Мария поделилась тем, как пришла в мир дизайна, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры в этой динамичной области, а также рассказала о профиле бакалавриата «Предметный и промышленный дизайн», на который можно будет подать документы уже в 2025 году.
В 2024 году Впервые в истории Республики Казахстан и Республики Узбекистан два креативных директора из этих стран вошли в жюри Международного Фестиваля Креативности Каннские Львы 2024, а Казахстан представил на фестивале рекордное количество работ. Креативные индустрии в Центральной Азии набирают обороты и растут, демонстрируя настоящее дизайн-чудо. Чем обусловлен феномен этого роста, как будет меняться индустрия в дальнейшем и как дизайн влияет на общество и культуру мы поговорили с одним из самых известных дизайнеров региона Темуром Саъдий, ставшим членом жюри Львов этим летом, и вместе со своим агентством MA’NO взявшим множество престижных международных наград.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.