По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
До 21 апреля в уфимском музее современного искусства ZAMAN проходит выставка «Восьмое марта. 1954/2025». Проект-исследование объединил 10 современных художниц в переосмыслении первой задокументированной женской выставки в истории Башкортостана. Среди участниц — Валерия Богдан, выпускница профиля «Дизайн среды и интерьера» питерской Школы дизайна.
Этот проект — осмысление уфимской выставки 1954 года, посвященной Международному женскому дню. Какой могла быть «женская выставка» в Уфе середины XX века, что волновало художниц, какими были они сами? ZAMAN MUSEUM предложил 10 художницам разных поколений с разным художественным опытом по-своему ответить на эти вопросы и выстроить диалог с участницами выставки 1954 года в своих работах.
Работа с музеем ZAMAN была давней целью для Валерии Богдан: она несколько лет участвовала в опен-коллах институции, посещала их выставки и даже подала на грант музея свой дипломный проект «мехток. ex grex».
Летом 2024 года Валерия создала свою первую работу для музея — инструкцию-путеводитель по Уфе. А осенью она прошла отбор в лабораторию NAFISA по изучению и популяризации женского искусства Башкортостана. В рамках лаборатории междисциплинарные исследовательницы и исследователи создавали зин о первой задокументированной женской выставке в БАССР 1954 года. Работа над ним началась с каталога с именами и названиями произведений, часть из которых не сохранилась, так что искать информацию приходилось в архивах и библиотеках, проводить интервью и искать связанных с выставкой людей по всей России.
В рамках зина Валерия исследовала деятельность двух художниц: Марии Елгаштиной, основательницы Уфимского кукольного театра, и Галии Имашевой, главной художницы Башкирского драматического театра, сравнивая их творческий и карьерный путь. Во время работы над исследованием куратор лаборатории Шамиль Шааев пригласил Валерию, уже в качестве художницы, поучаствовать в современной восьмимартовской выставке.
Каждая художница проекта выбрала одну из участниц выставки 1954 года. После работы над текстом для зина Валерия решила осмыслить художестевенный опыт Галии Имашевой и её работу «Призыв Салавата» в форме инсталляции.
Для своего арт-объекта «Новая редакция» Валерия обратилась к технике бриколажа — использованию подручных или бывших в употреблении материалов для создания нового объекта искусства. Материалом послужил списанный реквизит Башкирского академического театра драмы им. Мажита Гафури, в котором и работала художница Галия Имашева.
«При работе с таким материалом не может быть проекта или плана, к которому мы привыкли в дизайне — я увидела декорации вживую впервые в день монтажа, а инсталляцию необходимо было собрать прямо в музее в очень сжатые сроки. Работала дедушкиными инструментами, он заботливо выпрямил все гвозди пассатижами, прежде чем отдать мне. Образ рождался в процессе, времени стрессовать и думать не было, но опыт оказался для меня удивительно терапевтичным. Отдельное спасибо за это команде музея ZAMAN — за три дня вместе я услышала теплых слов и почувствовала заботы на год вперед.
Выставка вышла замечательной — разной, от акварельных цветов до нейросетевой керамики, трогательной, женской, очень миро- и домо- любивой. В завершение хочется еще раз сказать всем причастным зур рәхмәт (башк. «Большое спасибо!» — прим. ред.) и пожелать читателю — dream big. Мечты и правда имеют свойство сбываться!», — Валерия Богдан.
К выставке был выпущен аудиогид, позволяющий виртуально посетить музей и услышать авторские тексты к работам, а скоро в музее презентуют зин лаборатории NAFISA, ставший началом проекта.
Композиция «Пиетет», созданная преподавательницей направления «Современное искусство» Дианой Мачулиной, представлена в Третьяковской галерее на выставке «Иван Грозный и сын его Иван. Возвращение».
В марте в Российской государственной библиотеке для молодёжи можно будет посетить уникальную выставку студентов направления «Современное искусство» и профиля «Иллюстрация и комикс», посвященную теме бинарных оппозиций — одной из самых интригующих и многогранных концепций в философии, искусстве и культуре.
Подробнее
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.