Кураторы и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ комментируют новые шрифты

Кураторы и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ комментируют новые шрифты

Шрифтовая индустрия стремительно развивается, и сегодня мы уже не ограничены выбором между Helvetica и Times New Roman. Мы можем точно передать свои идеи, подобрав шрифт, который идеально подходит для визуального выражения. Мы попросили наших коллег поделиться своим мнением о наиболее впечатливших их шрифтах за последнее время и объяснить, почему они отметили именно их.

Шрифт — Cake4Freaks
​​​​​​​Автор — Bea Korsh

Владимир Аносов, шрифтовой дизайнер и леттерер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Порадовало, что шрифт основан на простых «почеркушках», похож на первые наброски и поиски графической идеи. В итоге полноценный вариативный шрифт, который работает в мелком кегле, а при увеличении размера показывает свой яркий и смелый характер».

Шрифт — Ritam Sans
​​​​​​​Автор — Yulia Gonina, Schrifteria Foundry

Анастасия Погорелова, старший шрифтовой дизайнер в ТайпТайп, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Это более универсальный шрифт из подборки — неогротеск с гуманистическими штрихами, с приятным курсивом, большим количеством начертаний и альтернатив. Характер Ritam Sans был сформирован духом Белграда, оттуда его гостеприимность и теплота контуров. Спокойствие разбавляется необычными деталями, поэтому нельзя назвать его «ещё одним нейтральным гротеском» (только посмотрите на этот амперсанд в италике). Ritam как будто приглашает тебя в разговор, а не просто передает информацию».

Шрифт: Doss Collection
​​​​​​​Автор: Marc Rouault

Фёдор Аброськин, шрифтовой дизайнер, основатель @fedor_abroskin_typefaces, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург: «Шрифт как исследование леттеринга рейва, научной фантастики и брендов hi-fi кассет. На самом деле это целое семейство из четырех шрифтов, каждый со своим характером, но объединенных одними стилистическими особенностями. В основе вроде бы простая геометрическая структура, но мне нравится, как разнообразно эта идея работает в развитии. Бодрые, выразительные шрифты, к сожалению, без кириллицы. В принципе, что-то такое вполне могут делать наши студенты в вышке, и, уверен, это будет иметь коммерческий потенциал».

Шрифт — TT Biersal
Автор — Алина Габидулова

Анастасия Врублевская, преподаватель основ типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Графический дизайнер, шрифтовой дизайнер в TypeType, tententen.xyz: «Недавно вышедший шрифт TT Biersal — это супер стилевая акциденция, попадающая в топы современных шрифтовых трендов. Начертания от супер-италика до супер-реталика и выразительная графика шрифта — идеальное комбо для создания модного брендинга, динамичной серии плакатов или яркой уникальной упаковки. И что немаловажно: шрифт поддерживает кириллицу! Нечасто увидишь такой эксперимент на нашем рынке».

Шрифт — Glotik
​​​​​​​Автор — East of Rome

Руслан Князев, преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, типограф, основатель издательства «Князев и Мисюк»: «На днях у студии вышел новый, как всегда выдающийся, шрифт — шотландская антиква Mansa, но я бы хотел отметить недавний Glotik. Он, кажется, не без иронии определён автором как pre-humanist sans serif — „гуманистический гротеск до гуманистических гротесков“ — и построен на средневековых формах. Причём Glotik убедительно выглядит и в акциденции, и в сплошном наборе. Впрочем, после релиза сложнейшего почерка Зюттерлина (Jooks Script — с кириллицей!) студии, кажется, подвластно всё».

В рамках учебы студенты Школы дизайна разрабатывают собственные шрифты, которые часто становятся известными и популярными в различных проектах от искусства до недвижимости.

Всеми шрифтами можно пользоваться в рамках лицензии, а скачать их можно бесплатно на HSE Fonts. HSE Fonts — это шрифтовая лаборатория Школы дизайна, которая разрабатывает акцидентные шрифты, призванные придать яркий, узнаваемый образ для организаций, проектов и продуктов.

Читайте также

«Городские легенды»: фотограф и преподаватель Юрий Молодковец о любимых местах в Петербурге

Подглядывать за городской жизнью, особенно летней, интереснее всего с теми, кто ее фиксирует,  например — с фотографами. Сегодня отправляемся на прогулку по Петербургу с Юрием Молодковцом, фотографом Эрмитажа, сооснователем «Митьки-Газеты» и преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Из интервью вы узнаете, в чем особенность фотографий Бориса Смелова, какая судьба у пиджака Сергея Довлатова и что интересного можно найти на блошином рынке. Читайте материал на сайте Вышки.

Сергей Падалко: «Специалистов, которых мы будем растить, нигде в другом месте вырастить не получится»

В 2025 году в Школе дизайна открывается образовательная программа «Архитектура» — обучение на ней длится пять лет, а значит, первый выпускной программы состоится в 2030 году. Вместе с академическим руководителем программы Сергеем Падалко заглянули в будущее и узнали, как будут учиться уникальные специалисты и как найти баланс между инженерией и творчеством.

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.