Опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области»

Опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области»

Создай бренд для креативных индустрий Нижнего Новгорода! Школа дизайна НИУ ВШЭ и «Центр 800» объявляют опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области». Задача — разработать свежий и понятный брендинг, отражающий культурный код региона, но отличный от существующих брендов «Нижний 800» и правительства области. Проект можно подать на конкурс до 27 июня.

«Центр 800» — это официальное название проектного офиса по развитию и продвижению Нижнего Новгорода и региона, хотя по большей части мы известны под брендом «Нижний 800».

Как вы знаете, в 2021 году Нижнему Новгороду исполнилось 800 лет. В преддверии юбилея в 2019 году и появился проектный офис, и сегодня наша команда продолжает развивать регион, создавая классные проекты, в том числе в сфере креативных индустрий.

Мы хотим, чтобы в 2025 году креативные индустрии Нижегородской области обрели свой свежий бренд, понятный всем участникам экосистемы вокруг АНО «Центр 800»: представителям госсектора, бизнеса и креативных индустрий.

Для нас важно, чтобы бренд отражал нижегородский культурный код, но отличался от существующего бренда креативных индустрий и от бренда правительства Нижегородской области.

«О НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И «ЦЕНТРЕ 800»

Нижегородский регион создает комплексный механизм взаимодействия с креативными индустриями, оператором которого стала АНО «Центр 800». Мы уже реализовали интересные проекты, среди которых: WONDERUSSIA, День креативного лидерства, акселератор «Креанополис» и другие.

Глобальная цель — это создание экосистемы креативных индустрий через формирование нормативно-правового регулирования, программы поддержки, развитие институций кураторства, а также коммуникационно-интеграционной площадки для синергии и развития субъектов креативных индустрий Нижегородской области.

Программы и ресурсы «Центра 800» направлены на комплексное развитие и продвижение креативного потенциала региона:

  • создание условий и инфраструктуры для разработки и реализации креативных проектов;
  • формирование механизмов стимулирования общественных инициатив, продвижение креативных индустрий и расширение общественной вовлеченности в сферу креативной экономики;
  • реализация проектов, направленных на развитие человеческого капитала.

На данный момент приоритетные креативные индустрии региона это — сфера ИТ, мода, гастрономия, исполнительские и изобразительные искусства, ремесла и НХП.

РЕКА ВОЛГА — ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

С давних времен вокруг реки происходило движение, которое заставляло людей мыслить иначе, благодаря чему Волга становилась центром творчества. Иными словами, река — центр создания креативного продукта.

Волга занимает одно из центральных мест в русской культуре. На Волге писали картины, ей посвящали стихи и песни, с великой рекой связаны и народные художественные промыслы. Исторически через Волгу проходили ключевые торговые пути, создавались промышленные центры, развивался туризм, наука и гастрономия.

ЗАДАНИЕ КОНКУРСА

Придумать визуальную концепцию креативных индустрий Нижегородской области и создать дизайн-концепцию, в которую входят:

  • Логотип
  • Фирменная цветовая палитра
  • Шрифтовая пара
  • Графические элементы
  • Стиль коммуникации бренда
  • Инструкции по правильному применению логотипа, цветов, шрифтов и других элементов
  • Примеры использования бренда на различных носителях: мерч (худи, шопер, кепка), полиграфия (блокнот, флаеры), рекламные материалы (медиафасады, обложки для соцсетей).

Важно создать свежий креативный бренд, понятный всем участникам экосистемы вокруг «Центра 800»: представителям госсектора, бизнеса и креативных индустрий.

Дальнейшая разработка полноценного брендбука планируется с автором-победителем опен-колла.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ

Состав итогового проекта: 

  • Название работы
  • Вертикальная обложка с пропорциями
  • Описание концепции, не более 1000 знаков
  • Серия из 6–15 слайдов, демонстрирующих применение айдентики на различных носителях

ЭТАПЫ

Старт опен-колла — 12 мая
Завершение приема заявок — 27 июня
Плановая дата объявления результатов — 2 июля

ПРИЗОВОЙ ФОНД

🥇I место — 115 000 рублей
🥈II место — 50 000 рублей
🥉III место — 35 000 рублей

ЖЮРИ

  • Татьяна Иродой — заместитель директора АНО «Центр 800» по креативным индустриям
  • Василий Мельников — заместитель директора АНО «Центр 800» по коммуникациям
  • Александра Фортинская — руководитель департамента креативных индустрий АНО «Центр 800»
  • Мария Батусова — руководитель департамента событийного управления АНО «Центр 800»
  • Григорий Хромов — программный директор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор Depot
  • Наталья Бурденкова — руководитель профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг». дизайнер, арт-директор, член Союза дизайнеров России
  • Артем Петровский — преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, партнер и арт-директор LOCO Studio
  • Елена Ройтенберг — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» и преподаватель типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород
  • Иван Величко — преподаватель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сооснователь бренд-бюро «Щука», кандидат искусствоведения

Читайте также

Темур Саъдий: «Наступает эпоха новой искренности»

В 2024 году впервые в истории Казахстана и Узбекистана два креативных директора из этих стран вошли в жюри Международного фестиваля креативности «Каннские Львы», а казахстанские участники представили в Каннах рекордное количество работ. Креативные индустрии в Центральной Азии набирают обороты и растут, демонстрируя настоящее дизайн-чудо. О том, чем обусловлен феномен этого роста, как будет меняться индустрия в дальнейшем и как дизайн влияет на общество и культуру, мы поговорили с одним из самых известных дизайнеров региона Темуром Саъдий, который вместе со своим агентством MA’NO взял множество престижных международных наград, а этим летом стал членом жюри «Каннских Львов». 

Школа дизайна НИУ ВШЭ Х «Севкабель Порт»

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, известный художник Андрей Люблинский приглашает студентов принять участие в новом авторском факультативе, который состоится в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и общественного культурно-делового пространства «Севкабель Порт».

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.