По общим вопросам
Создай бренд для креативных индустрий Нижнего Новгорода! Школа дизайна НИУ ВШЭ и «Центр 800» объявляют опен-колл «Дизайн креативных индустрий Нижегородской области». Задача — разработать свежий и понятный брендинг, отражающий культурный код региона, но отличный от существующих брендов «Нижний 800» и правительства области. Проект можно подать на конкурс до 27 июня.
«Центр 800» — это официальное название проектного офиса по развитию и продвижению Нижнего Новгорода и региона, хотя по большей части мы известны под брендом «Нижний 800».
Как вы знаете, в 2021 году Нижнему Новгороду исполнилось 800 лет. В преддверии юбилея в 2019 году и появился проектный офис, и сегодня наша команда продолжает развивать регион, создавая классные проекты, в том числе в сфере креативных индустрий.
Мы хотим, чтобы в 2025 году креативные индустрии Нижегородской области обрели свой свежий бренд, понятный всем участникам экосистемы вокруг АНО «Центр 800»: представителям госсектора, бизнеса и креативных индустрий.
Для нас важно, чтобы бренд отражал нижегородский культурный код, но отличался от существующего бренда креативных индустрий и от бренда правительства Нижегородской области.
Нижегородский регион создает комплексный механизм взаимодействия с креативными индустриями, оператором которого стала АНО «Центр 800». Мы уже реализовали интересные проекты, среди которых: WONDERUSSIA, День креативного лидерства, акселератор «Креанополис» и другие.
Глобальная цель — это создание экосистемы креативных индустрий через формирование нормативно-правового регулирования, программы поддержки, развитие институций кураторства, а также коммуникационно-интеграционной площадки для синергии и развития субъектов креативных индустрий Нижегородской области.
Программы и ресурсы «Центра 800» направлены на комплексное развитие и продвижение креативного потенциала региона:
На данный момент приоритетные креативные индустрии региона это — сфера ИТ, мода, гастрономия, исполнительские и изобразительные искусства, ремесла и НХП.
С давних времен вокруг реки происходило движение, которое заставляло людей мыслить иначе, благодаря чему Волга становилась центром творчества. Иными словами, река — центр создания креативного продукта.
Волга занимает одно из центральных мест в русской культуре. На Волге писали картины, ей посвящали стихи и песни, с великой рекой связаны и народные художественные промыслы. Исторически через Волгу проходили ключевые торговые пути, создавались промышленные центры, развивался туризм, наука и гастрономия.
Придумать визуальную концепцию креативных индустрий Нижегородской области и создать дизайн-концепцию, в которую входят:
Важно создать свежий креативный бренд, понятный всем участникам экосистемы вокруг «Центра 800»: представителям госсектора, бизнеса и креативных индустрий.
Дальнейшая разработка полноценного брендбука планируется с автором-победителем опен-колла.
Состав итогового проекта:
В 2024 году впервые в истории Казахстана и Узбекистана два креативных директора из этих стран вошли в жюри Международного фестиваля креативности «Каннские Львы», а казахстанские участники представили в Каннах рекордное количество работ. Креативные индустрии в Центральной Азии набирают обороты и растут, демонстрируя настоящее дизайн-чудо. О том, чем обусловлен феномен этого роста, как будет меняться индустрия в дальнейшем и как дизайн влияет на общество и культуру, мы поговорили с одним из самых известных дизайнеров региона Темуром Саъдий, который вместе со своим агентством MA’NO взял множество престижных международных наград, а этим летом стал членом жюри «Каннских Львов».
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, известный художник Андрей Люблинский приглашает студентов принять участие в новом авторском факультативе, который состоится в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и общественного культурно-делового пространства «Севкабель Порт».
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.