Победители конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»

Победители конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»

Фонд Потанина и Школа дизайна НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина». Перед участниками стояла задача расширить рамки фирменного стиля и разработать серию из трех постеров, макет входной вывески с названием Фонда и линейку фирменной продукции.

На конкурс подали заявки 138 студентов и выпускников российских вузов. Жюри выбрали победителей, все они — студенты Школы дизайна: София Перова заняла первое место, Екатерина Ежова и Яна Максимова стали вторыми, а третье место досталось Алине Шараповой. Победители получат денежные призы: 150 тысяч рублей, 75 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

Директор стратегических коммуникаций Фонда Потанина Юлия Грозовская: «В этом году мы обновляем визуальный стиль Фонда и наших благотворительных программ. Сохранив узнаваемые элементы, которые передают устойчивость и профессионализм, мы стремились раскрыть в айдентике больше человечности, тепла и эмоционального резонанса. Филантропия — это не только стратегия, но и эмпатия. Сотрудничество со Школой дизайна НИУ ВШЭ стало для нас возможностью взглянуть на фирменный стиль как на живой язык, который может говорить и о точности, и о сопереживании. Мы благодарны всем участниками конкурса за участие и яркие работы».

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков: «Для студентов Школы дизайна участие в реальных кейсах — это возможность не только применить знания, но и повлиять на визуальный язык знаковых институций. Проект с Фондом Потанина стал именно таким случаем: он потребовал глубокого понимания бренда, чувствительности к его миссии и умения перевести это в выразительные визуальные решения. Мы гордимся нашими студентами, которые смогли тонко и точно откликнуться на этот вызов. Цифровая экосистема Школы дизайна, на которой не только развернуто открытое студенческое портфолио, но и регулярно запускаются профессиональные онлайн-конкурсы, играет важную роль в том, чтобы студенты выстраивали профессиональные связи с ведущими брендами — быстро, эффективо и на равных».

О ребрендинге

В 2025 году Фонд Потанина запустил процесс ребрендинга фирменного стиля. В логотипе вместо юбилейной надписи «25 лет» появилась строка «основан в 1999 году», что подчеркивает историческое наследие и преемственность деятельности Фонда.

Ребрендинг не предусматривает радикальных изменений, так как Фонд сохраняет свои стратегические направления работы и основные ценности, продолжает сотрудничать с профессиональными аудиториями, поддерживая творческие инициативы через механизмы грантовых конкурсов. Однако перед Фондом стоит задача расширить этот образ, добавив в графический стиль больше эмоциональности, чтобы глубже отразить гуманитарную и филантропическую миссию. Обновление айдентики отражает стремление Фонда к гармоничному сочетанию профессионализма и человечности.

Фонд Потанина — некоммерческая грантодающая организация, которая осуществляет масштабные благотворительные программы в сферах культуры, высшего образования, социального спорта и благотворительности в России с 1999 года. Бюджет фонда формируется в основном из целевых капиталов. 

Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, а также в топ-150 мировых вузов направления Art & Design по версии престижного международного рейтинга QS-2024. В Школе дизайна открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.

 

Читайте также

Александр Ларцев: «Красота сама собой не возникает, она проистекает из идеи»

«Коммуникационный дизайн и брендинг» — одно из основных направлений обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ, многоплановое и востребованное. Поговорив с его руководителем, дизайнером и художником Александром Ларцевым, мы узнали, почему преподавателям и студентам Школы дизайна никогда не бывает скучно, за что ценят выпускников «комдиза» на рынке труда и какая ситуация может вынудить дизайнера пойти в фитнес-инструкторы.

Конкурсы Школа дизайна НИУ ВШЭ х ВкусВилл: создайте упаковку для новых лимонадов

Зима ещё не подошла к концу, а новый конкурс от Школы дизайна НИУ ВШЭ и ВкусВилл уже заставляет задуматься о грядущем лете! Участникам предлагается разработать дизайн-концепцию линейки лимонадов с нестандартными вкусами, а победитель увидит своё имя на банке с новым дизайном! Отправьте свой проект до 1 апреля 2025 года.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.