По общим вопросам
В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ вышла на международный уровень, открыв в Ереване бакалавриат «Коммуникационный дизайн» совместно с Российско-Армянским университетом. Мы продолжаем объединять тех, кто стремится к лучшему дизайн-образованию и хотим больше узнавать и рассказывать о наших студентах, их идеях, успехах, планах и проектах. В этом интервью студент I курса программы в Ереване Давид Гаспарян рассказал, почему выбрал графический дизайн, как минимализм вдохновляет его на создание логотипов и чему он научился за время учёбы.
Я вырос в семье полиграфистов и всегда был окружен творческими людьми. С детства интересовался разными направлениями дизайна: от дизайна одежды до промышленного дизайна. И сейчас я попросту не вижу себя в других сферах.
В современном мире важно уметь правильно преподносить свои идеи, а это моя слабая сторона. Посетив дни открытых дверей ВШЭ в РАУ, я понял, что эта программа — именно то, что мне нужно.
Все предметы на программе мне действительно интересны, но особенно привлекают те, которые напрямую связаны с профессией, такие как креативное проектирование и арт-практика. Мне безумно нравится сам процесс обучения: ты по-настоящему погружаешься в свою работу и делаешь её с удовольствием. Преподаватели не ограничивают нас рамками — наоборот, они вдохновляют на эксперимент.
Я по натуре довольно закрытый человек, и раньше мне было сложно взаимодействовать с другими людьми. Но за время учёбы я научился довольно уверенно презентовать свои проекты, выстраивать диалог с преподавателями и аргументировать свои решения. В дизайне это действительно важно — ведь мало придумать хорошую идею, нужно уметь её донести.
Теоретические знания помогают мне глубже понимать, что и зачем я делаю, а практические задания на занятиях сразу дают возможность применить это на деле. Я уже ощущаю, как учебная практика формирует мой подход и мышление. Думаю, с каждым проектом этот баланс становится всё естественнее.
Всё начинается с анализа бренда. Я стараюсь понять, что он собой представляет, какое настроение и ценности хочет передать. Логотип — это не просто красивая картинка, а важная часть айдентики, поэтому он должен точно отражать характер бренда и вызывать нужную ассоциацию. После анализа начинаю искать визуальные образы и делать первые наброски.
Для меня главный показатель того, что дизайн работает — это понятность. Он не должен сбивать с толку или перегружать, а наоборот — чётко доносить идею и вызывать нужную эмоцию. Я также смотрю, соответствует ли визуальный язык задаче и настроению бренда. Если форма, цвет, композиция и типографика складываются в единое целое и точно передают нужное сообщение — значит, дизайн получился качественным.
Я всё ещё в поиске собственного стиля, но могу точно сказать, что меня очень привлекает минимализм. Мне нравится работать с чистыми формами, продуманной композицией и акцентами. Почти в каждом проекте стараюсь использовать минималистичный подход, но, конечно, иногда хочется выйти за рамки и поэкспериментировать. Сейчас, например, я работаю над проектом, который далёк от минимализма.
В последнее время стал все чаще посещать сайты таких студий как Shuka, &Walsh, Hey Studio. Ну и Pinterest конечно же ☺
Сейчас изучаю 3D-программы. Я бы очень хотел связать промышленный дизайн с коммуникационным дизайном. Пока не знаю как, но оба направления вдохновляют меня по-своему, и я не хочу выбирать что-то одно.
После окончания программы я планирую продолжить обучение за границей, в частности в Германии, поскольку считаю, что там особенно развит промышленный дизайн. Моя мечта — открыть свою студию.
Я считаю, что роль дизайнера в современном мире значительно выходит за рамки простого создания визуала. Дизайнер должен быть не только визуальным автором, но и решателем проблем, который создает функциональные и эстетически привлекательные решения.
Не бояться экспериментировать ☺
Нейросетевые технологии могут значительно ускорить процесс производства видеоконтента, оптимизируя практически все его этапы — от генерации сценариев до анимации персонажей, от написания музыки до цветокоррекции, от визуальных эффектов до анализа зрительских предпочтений. Для тех, кто хочет освоить самые передовые ИИ-инструменты и научиться их использовать в своём творчестве, в Школе дизайна открыт новый профиль бакалавриата «Искусственный интеллект и видеопродакшн». Мы поговорили с его индустриальным партнёром, режиссёром Дмитрием Алексеевым.
Фильмы-короткометражки зачастую остаются в тени, в отличие от полнометражных фильмов и сериалов. Но их роль в киноиндустрии нельзя недооценивать — история документальных и игровых фильмов началась именно с короткого метра, как и карьеры многих именитых мастеров. В сентябре 2024 года в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Короткий метр: сделай сам», который будет вести Катя Шагалова — российский кинорежиссёр и сценарист.
Направление
HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — уникальная возможность для студентов, находящихся в Армении или готовых туда переехать, получить актуальное дизайн-образование на русском языке по уже зарекомендовавшей себя бакалаврской программе Школы дизайна НИУ ВШЭ «Коммуникационный дизайн». Программа запускается совместно с Российско-Армянским (Славянским) университетом: наши выпускники получают два диплома.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.