Давид Гаспарян: «Мало придумать хорошую идею, нужно уметь её донести»

В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ вышла на международный уровень, открыв в Ереване  бакалавриат «Коммуникационный дизайн» совместно с Российско-Армянским университетом. Мы продолжаем объединять тех, кто стремится к лучшему дизайн-образованию и хотим больше узнавать и рассказывать о наших студентах, их идеях, успехах, планах и проектах. В этом интервью студент I курса программы в Ереване Давид Гаспарян рассказал, почему выбрал графический дизайн, как минимализм вдохновляет его на создание логотипов и чему он научился за время учёбы.

Давид, привет! Расскажи немного о себе: как ты пришёл в графический дизайн и почему выбрал именно эту сферу?

Я вырос в семье полиграфистов и всегда был окружен творческими людьми. С детства интересовался разными направлениями дизайна: от дизайна одежды до промышленного дизайна. И сейчас я попросту не вижу себя в других сферах.

Почему ты решил поступить именно на программу «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна ВШЭ и РАУ? Чем она тебе близка?

В современном мире важно уметь правильно преподносить свои идеи, а это моя слабая сторона. Посетив дни открытых дверей ВШЭ в РАУ, я понял, что эта программа — именно то, что мне нужно.

Давид Гаспарян. holojoy — бренд голографической игровой консоли

Какие предметы или курсы на программе стали для тебя особенно значимыми и почему?

Все предметы на программе мне действительно интересны, но особенно привлекают те, которые напрямую связаны с профессией, такие как креативное проектирование и арт-практика. Мне безумно нравится сам процесс обучения: ты по-настоящему погружаешься в свою работу и делаешь её с удовольствием. Преподаватели не ограничивают нас рамками — наоборот, они вдохновляют на эксперимент.

Что ты считаешь самым важным, чему ты научился за время учёбы?

Я по натуре довольно закрытый человек, и раньше мне было сложно взаимодействовать с другими людьми. Но за время учёбы я научился довольно уверенно презентовать свои проекты, выстраивать диалог с преподавателями и аргументировать свои решения. В дизайне это действительно важно — ведь мало придумать хорошую идею, нужно уметь её донести.

Давид Гаспарян. Holojoy Catalogue

Как ты находишь баланс между теорией, которую дают в университете, и практикой, которую ты уже получаешь как дизайнер?

Теоретические знания помогают мне глубже понимать, что и зачем я делаю, а практические задания на занятиях сразу дают возможность применить это на деле. Я уже ощущаю, как учебная практика формирует мой подход и мышление. Думаю, с каждым проектом этот баланс становится всё естественнее.

Расскажи, как ты подходишь к созданию логотипа — с чего начинается твой процесс?

Всё начинается с анализа бренда. Я стараюсь понять, что он собой представляет, какое настроение и ценности хочет передать. Логотип — это не просто красивая картинка, а важная часть айдентики, поэтому он должен точно отражать характер бренда и вызывать нужную ассоциацию. После анализа начинаю искать визуальные образы и делать первые наброски.

Как ты определяешь, что дизайн «работает»? Есть ли у тебя собственные критерии качества?

Для меня главный показатель того, что дизайн работает — это понятность. Он не должен сбивать с толку или перегружать, а наоборот — чётко доносить идею и вызывать нужную эмоцию. Я также смотрю, соответствует ли визуальный язык задаче и настроению бренда. Если форма, цвет, композиция и типографика складываются в единое целое и точно передают нужное сообщение — значит, дизайн получился качественным.

Давид Гаспарян. Витрина фразеологизмов

big

Как бы ты описал свой дизайнерский стиль? Он уже сформирован или ты продолжаешь искать себя?

Я всё ещё в поиске собственного стиля, но могу точно сказать, что меня очень привлекает минимализм. Мне нравится работать с чистыми формами, продуманной композицией и акцентами. Почти в каждом проекте стараюсь использовать минималистичный подход, но, конечно, иногда хочется выйти за рамки и поэкспериментировать. Сейчас, например, я работаю над проектом, который далёк от минимализма.

Где ты черпаешь вдохновение для своих проектов? Есть ли у тебя любимые дизайнеры или студии?

В последнее время стал все чаще посещать сайты таких студий как Shuka, &Walsh, Hey Studio. Ну и Pinterest конечно же ☺

Какие навыки ты сейчас развиваешь и в каком направлении хочешь расти дальше как дизайнер?

Сейчас изучаю 3D-программы. Я бы очень хотел связать промышленный дизайн с коммуникационным дизайном. Пока не знаю как, но оба направления вдохновляют меня по-своему, и я не хочу выбирать что-то одно.

Давид Гаспарян. Look & Spray — иллюстрация этикетки освежителя воздуха

Как ты видишь своё развитие после окончания программы? Есть ли у тебя конкретная цель или мечта?

После окончания программы я планирую продолжить обучение за границей, в частности в Германии, поскольку считаю, что там особенно развит промышленный дизайн. Моя мечта — открыть свою студию.

Какой, по твоему мнению, должна быть роль дизайнера в современном мире? Только визуал или нечто большее?

Я считаю, что роль дизайнера в современном мире значительно выходит за рамки простого создания визуала. Дизайнер должен быть не только визуальным автором, но и решателем проблем, который создает функциональные и эстетически привлекательные решения.

Что бы ты посоветовал новичкам, которые только начинают свой путь в дизайне?

Не бояться экспериментировать ☺

Давид Гаспарян. Аэропорт летающих керамических тарелок

Читайте также

Дмитрий Алексеев: «У нейросетей есть база знаний, но без человека они пока что не могут обойтись»

Нейросетевые технологии могут значительно ускорить процесс производства видеоконтента, оптимизируя практически все его этапы — от генерации сценариев до анимации персонажей, от написания музыки до цветокоррекции, от визуальных эффектов до анализа зрительских предпочтений. Для тех, кто хочет освоить самые передовые ИИ-инструменты и научиться их использовать в своём творчестве, в Школе дизайна открыт новый профиль бакалавриата «Искусственный интеллект и видеопродакшн». Мы поговорили с его индустриальным партнёром, режиссёром Дмитрием Алексеевым.

Катя Шагалова: «Друзья и единомышленники — это главный капитал творческого человека»

Фильмы-короткометражки зачастую остаются в тени, в отличие от полнометражных фильмов и сериалов. Но их роль в киноиндустрии нельзя недооценивать — история документальных и игровых фильмов началась именно с короткого метра, как и карьеры многих именитых мастеров. В сентябре 2024 года в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Короткий метр: сделай сам», который будет вести Катя Шагалова — российский кинорежиссёр и сценарист.

HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — уникальная возможность для студентов, находящихся в Армении или готовых туда переехать, получить актуальное дизайн-образование на русском языке по уже зарекомендовавшей себя бакалаврской программе Школы дизайна НИУ ВШЭ «Коммуникационный дизайн». Программа запускается совместно с Российско-Армянским (Славянским) университетом: наши выпускники получают два диплома.

Сайт программы в Ереване

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.