По общим вопросам
В динамичном мире дизайна цифровых продуктов умение адаптироваться к изменениям, осваивать новые инструменты и работать в команде — ключ к успеху. Сергей Гриднев, куратор профиля «Дизайн цифрового продукта» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, делится, почему гибкость, эмпатия и правильные вопросы, особенно в эпоху нейросетей, становятся основой для создания востребованных решений.
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Продуктовый дизайнер и дизайн-лид промышленной экосистемы компании «Газпром нефть». В прошлом — дизайн-лид монетизации и b2b кластера компании «Авито».
В процессе обучения на профиле «Дизайн цифрового продукта» будет супер много практики и мы будем учиться, учиться и ещё раз учиться!
Важно понимать, что инструменты в цифровом мире постоянно меняются, и очень полезно уметь разбираться в разных средствах и способах реализации замысла, а не ограничиваться одним.
Например, сейчас широко используется Figma, а до неё был Sketch, ещё раньше макеты веб-сайтов и мобильных приложений создавали в Photoshop и других программах. Когда я начинал, были продукты Macromedia, которые уже предлагали множество эффективных инструментов. Гибкость в освоении новых технологий помогает оставаться востребованным и создавать качественные цифровые продукты, актуальные времени.
Учимся разбираться в инструментах, любить один инструмент всю жизнь — не получится. В дизайне цифрового продукта нет одинаковых задач. Каждый день ты сталкиваешься с новой задачей: сегодня разрабатываешь функциональность добавления товара в избранное или проектируешь, как будет выглядеть и работать список заявок в службу поддержки, учитывая сценарий и контекст продукта. А завтра к тебе приходит запрос на проработку уведомлений об ошибках. Основная цель — придумать, как оптимально доставить ценность пользователю.
В работе дизайнера цифрового продукта важен командный подход: ты получаешь поддержку от коллег и сам помогаешь им, лучше понимаешь контекст и ограничения, сильнее вовлекаешься в командные процессы. Сотрудничество позволяет добиться лучших результатов и реализовать самые смелые и интересные идеи, принести максимальную пользу.
Начиная путь в дизайне цифрового продукта, важно понимать что то, что ты сделал сегодня через месяц или даже дни, может быть неактуальным. Тут словно создаешь тибетскую мандалу из песка, которая все равно будет уничтожена, и к этому нужно относиться с полным принятием, иначе изменения могут «размотать» и привести к выгоранию и разочарованию в профессии.
Чаще всего в разработке используют методологию Agile, что на русский язык переводится буквально как «гибкость». Эта методология предполагает быструю адаптацию команды к изменениям и новым вводным, таким как требования владельца продукта, специфические пользовательские запросы или изменения на рынке.
В Agile процесс разработан так, чтобы минимально ценный продукт (MVP) был готов как можно быстрее, это позволяет быстро собрать обратную связь с пользователей и доводить продукт небольшими итерациями уже намного более осознанно.
Мы привыкли, что существует такая дихотомия, что кто-то ориентирован на процесс, а кто-то на результат. Опыт показывает, что на начальном этапе профессионального развития очень важно быть ориентированным на результат. Получая результат, ты лучше понимаешь какой процесс помог тебе его достичь, и спустя какое-то приличное время наступает эдакий дзен. В котором ты просто следуешь привычному процессу, который так или иначе даёт результат хорошего качества. Ошибки, которые ты совершаешь на своём пути, формируют бесценный опыт, твой персональный опыт профессионального и личностного роста. Опыт, который ты ценишь и никак не можешь от него отказаться или проигнорировать, учатся именно на ошибках. Достижения тоже нужны и их не стоит игнорировать, прошлый позитивный опыт помогает не сдаваться в сложных ситуациях, искать выход, ведь выход есть всегда.
Дизайнеру цифрового продукта нужно быть очень эмпатичным и внимательным и при этом отстаивать свою точку зрения, уметь выходить из зоны комфорта, не искать вокруг авторитетов, опираться на свой и чужой проверенный опыт, интерпретировать и учитывать данные качественных и количественных исследований, уметь отлично выстраивать линию аргументации. Всё это очень и очень важно, и всему этому можно научиться.
Сейчас происходит важный шифт, сдвиг привычной реальности, и имя ему «нейросети». Нейросети — это немного обывательское название, правильнее говорить, что ChatGPT, Grok, DeepSeek — это большие языковые модели (LLM). Кроме них есть ещё, например, генераторы: изображений, видео, музыки, 3-D.
Это целый новый мир, который меняет подход к тому, как происходит работа по созданию продукта. Очень важно научиться ими успешно пользоваться, задавать им верные вопросы, ставить понятные задачи, понимать, с чем они справляются плохо и где они галлюцинируют.
Это дико мощный инструмент, который позволяет тебе, например, попробовать себя в роли кого-нибудь из твоей продуктовой команды, детальнее изучить какую-то тему. Это инструмент, который снижает количество темноты в разы, только нужно быть достаточно внимательным и кругозористым, чтобы понимать, когда модель ошибается и «галлюцинирует».
Искусство задавать вопросы — это солнышко у тебя в руках, которое светит и греет, но не обжигает при правильном подходе!
Предлагаем поговорить о работе в сфере дизайна честно и по делу. 30 января Школа дизайна НИУ ВШЭ устраивает встречу с представителями индустрии, практиками и работодателями, которые расскажут, что из себя представляет работа дизайнера сейчас. Вы узнаете, сколько может зарабатывать дизайнер и какими навыками он должен обладать в современных реалиях.
В 2025 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывается новый профиль бакалавриата «Дизайн цифрового продукта» — он будет интересен всем, кто хочет стать успешным цифровым дизайнером.
Подробнее
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.