По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Умение делать удобные и красивые интерфейсы — лишь часть навыков, которые необходимы успешному цифровому дизайнеру. Сегодня от него требуется ещё и глубокое понимание процессов создания цифровых продуктов, их бизнес-ценности и методов продвижения. Чтобы дать молодым дизайнерам эти важные компетенции, мы разработали новый профиль "Дизайн цифрового продукта"», — Вадим Булгаков, руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Профиль «Дизайн цифрового продукта» готовит специалистов, способных создавать инновационные цифровые решения.
Программа объединяет практические навыки и теоретические знания, используя междисциплинарный подход. С первого курса студенты профиля изучают основы дизайна, цифровые технологии и программирование, а также диджитал-маркетинг и управление продуктами, философию и социологию. Они проходят путь от базовых знаний до разработки сложных цифровых продуктов, приобретая компетенции, необходимые для успешной карьеры в современной индустрии.
Мы учим студентов понимать глубинную роль дизайна и создавать продукты, резонирующие с человеческими ценностями. Программа способствует развитию широкого кругозора и навыков, позволяющих влиять на мир через дизайн.
24 ноября, 12:00
Уникальная программа Школы дизайна, разработанная командой направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект». Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript.
В рамках проектной деятельности студенты учатся создавать сайты, которые подстраиваются под экран пользователя — ведь сегодня мы используем устройства с сильно различающимися экранами: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
На первом курсе особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, который собственноручно верстает и публикует.
Во втором модуле студенты создают статичный веб-плакат — формат, придуманный в Школе дизайна. Веб-плакат — это одностраничный сайт, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства.
В третьем модуле студенты изучают технологии работы с пользовательским интерактивом и развивают свой плакат, добавляя в него различные интерактивные функции. В четвёртом модуле каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, на котором показывает выполненные за год работы.
На втором курсе студенты выполняют четыре индивидуальных проекта, а также работают над годовым командным проектом по созданию онлайн-медиа.
В индустрии цифровые дизайнеры являются частью продуктовых команд — вместе с другими дизайнерами, программистами, аналитиками и менеджерами. Студенты уже со второго курса учатся работать в похожих условиях и готовить отчётность о выполненных каждым участником команды задачах.
В задачи годового командного проекта входит: разработка идеи онлайн-медиа, исследование конкурентной среды, создание бренда и айдентики, механики работы, дизайн-системы и интерфейса, дизайн-прототипов пользовательских сценариев, а также реализация онлайн-медиа с помощью no-code инструментов.
Параллельно с годовым проектом студенты работают над лонгридом и лендингом на no-code-конструкторах сайтов, создают прототип мобильного и веб-приложения.
На третьем курсе студенты в рамках командной работы создают медиасервис, который доступен в вебе из браузера и в виде мобильного приложение. Также студенты глубже изучают различные технологи для создания цифровых продуктов и расширяют знания по маркетингу и менеджменту цифровых продуктов.
В качестве дипломной работы студенты профиля занимаются созданием цифрового продукта от идеи до реализации. Продукт может представлять из себя веб-сервис, мобильное приложение, браузерное расширения, плагин сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования или иной формат, который утверждается с научным руководителем.
В процессе создания продукта студенты проводят исследование, разрабатывают бренд и айдентику, проектируют механику, интерфейс и дизайн-систему и разрабатывают продукт в коде.
В конце второго модуля все наработки по продукту студенты упаковывают в книгу объёмом от 120 страниц. В конце четвёртого модуля, перед защитой диплома, студенты стараются запустить свой продукт. Если продукт запущен, то во время защиты диплома показываются метрики использования продукта пользователями.
В рамках «Арт-практики» студенты занимаются креативным программированием. Создают веб-плакаты, веб-синтезаторы, видеоарт, визуализируют данные, используют генераторы случайных чисел и алгоритмы для создания случайных результатов в рамках специально созданных предсказуемых условий.
На протяжении трёх лет студенты изучают различные технологии: программы для создания видео, моушн-дизайна, интерфейсов, прототипов, языки веб-вёрстки, языки программирования, библиотеки, фреймворки и прочие вещи, которые необходимы для работы над студенческими и рабочими проектами.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
— Образование и наука;
— Социальная сфера;
— Услуги, сервисы, инструменты;
— Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Программу ведёт: Санкт-Петербургская Школа дизайна
Контакты приёмной комиссии
От 25% до 70%
Руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» и Лаборатории искусственного интеллекта
Руководитель онлайн- и офлайн-профилей «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта», дизайнер, программист, основатель компании Hæd Exchange
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», педагог в Детской школе дизайна
Преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», медиа-художник, дизайнер, иллюстратор
Преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искусственный ителлект», графический и диджитал дизайнер, арт-директор.
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», специалистка в области веб-дизайна и визуализации данных
Преподаватель «Арт-практики» (iOS-разработка проектов), профессор департамента программной инженерии Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.