Дизайн и программирование

Набор 2020

«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием, потому что технологии вышли на такой уровень, который позволяет любому человеку создавать цифровой продукт или услугу. И вы можете освоить эти технологии под руководством опытных профессионалов», — Захар День, индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна.

О профиле

Бум разработки приложений, сайтов и сервисов привёл к тому, что рынок нуждается в дизайнерах с широкими компетенциями в сфере цифровых технологий. Более того, дизайнеры и сами всё чаще выступают в роли основателей успешных стартапов. Digital-дизайнер должен уметь работать с кодом, знать возможности различных технологий, говорить на одном языке с программистами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Студенты, изучающие цифровой дизайн, проектируют и реализуют сайты, лендинги и приложения, а также привыкают ставить задачи квалифицированным разработчикам. Обучаясь дизайну и программированию в одном из лучших вузов страны, вы получите шанс заглянуть в мир будущего и внести вклад в то, каким он будет.

День открытых дверей

21 марта

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Специализации

На втором курсе студенты могут выбрать одну из двух специализаций.

Дизайн и разработка цифрового продукта

Веб-разработка остаётся основой интернет-архитектуры. Студенты концентрируются на конкретных инструментах работы в вебе (HTML, CSS, JavaScript, Ruby On Rails), а также продолжают изучать дизайн интерфейсов и получают знания и опыт по разработке серверной части — и в итоге могут участвовать в создании веб-продуктов на любой стадии процесса.

Виктория Чекалина, Юлия Коробкова, Ирина Кухтерина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Виктория Чекалина, Юлия Коробкова, Ирина Кухтерина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Анна Пилютик, Елена Протасова. Магистратура. Работа за 2 курс
Анна Пилютик, Елена Протасова. Магистратура. Работа за 2 курс
Мария Исаева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Мария Исаева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Софья Новикова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Софья Новикова. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Мобильная разработка

Студенты осваивают основные инструменты создания приложений под iOS (Swift, React Native) и углубляют своё понимание дизайна приложений и интерфейсов, а также получают опыт, необходимый для создания мобильных приложений — от идеи до реализации.

Виктория Макеева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Виктория Макеева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Мария Евтодиева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Мария Евтодиева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Аделина Шайдуллина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Аделина Шайдуллина. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Для успешного выполнения проекта абитуриентам предлагается два варианта: выбрать существующий в интернете продукт или придумать продукт самостоятельно. Идея может быть как совершенно реальная и возможная для реализации сегодня, так и абсолютно фантастическая и оторванная от реальности.

Цифровой продукт (реальный или придуманный) может быть стартапом / онлайн-сервисом / мобильным приложением / приложением в мире виртуальной реальности или дополненной реальности.

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

  • Социальная сфера;
  • Онлайн услуги;
  • Инструменты для бизнеса;
  • Искусство и др.

Для цифрового продукта (реального или придуманного) необходимо разработать фирменный стиль:

  • Рекламную кампанию;
  • Серию рекламных плакатов;
  • Логику работы;
  • Интерфейс для выбранного продукта.

Проект представляется в формате презентации, распечатанной на одном из физических носителей. Презентация должна отражать идею и логику проекта и состоять не менее, чем из серии из 6 слайдов.

НОВОСТИ

В предпоследний день работы выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени», 15 февраля, в HSE ART Gallery пройдет перформанс «Бассейн», полностью существующий в виртуальном пространстве игры Sims. Авторы взяли за основу театральную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных перформеров.
В эту субботу, 8 февраля, студенты направления «Дизайн и программирование» подготовили для абитуриентов целый день воркшопов, лекций, просмотров и презентаций.
Команда студентов профиля «Дизайн и программирование» запустила подкаст о культурной среде Школы дизайна НИУ ВШЭ. Гостями третьего выпуска, посвященного балансу между работой и отдыхом, стали преподаватели Школы дизайна Янина Рапацкая и Олег Пащенко. Публикуем основные тезисы беседы.
What time are you? — выставка-эксперимент, собравшая вместе игры, машинима и инсталляции в искусственных временных модальностях. На выставке будут показаны работы современных мультимедийных художников и игровых разработчиков из России, Японии, США и Канады, а также студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ профилей «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» и «Дизайн и программирование».
13 декабря пройдет совместный показ фильма «33 слова о дизайне» со Школой дизайна НИУ ВШЭ. После фильма состоится дискуссия в которой примут участие преподаватели Школы дизайна.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.