По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль бакалавриата
Дизайн и программированиеНАБОР 2023
«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием — потому что технологии вышли на уровень, позволяющий любому человеку создавать качественный digital-продукт или услугу. Вы тоже можете освоить эти технологии под руководством опытных профессионалов — если поступите на наш профиль», — Захар День, индустриальный партнер направления «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Бум разработки приложений, сайтов и сервисов привёл к тому, что рынок нуждается в дизайнерах с широкими компетенциями в сфере цифровых технологий. Более того, дизайнеры и сами всё чаще выступают в роли основателей успешных стартапов.
Digital-дизайнер должен уметь работать с кодом, знать возможности различных технологий, говорить на одном языке с программистами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Дизайн и программирование». Студенты, изучающие цифровой дизайн, проектируют и реализуют сайты, лендинги и приложения, а также привыкают ставить задачи квалифицированным разработчикам. Обучаясь дизайну и программированию в одном из лучших вузов страны, вы получите шанс заглянуть в мир будущего и внести вклад в то, каким он будет.
Уникальная программа Школы дизайна, разработанная командой направления «Дизайн и программирование». Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript.
В рамках проектной деятельности студенты учатся создавать сайты, которые подстраиваются под экран пользователя — ведь сегодня мы используем устройства с сильно различающимися экранами: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
На первом курсе особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, который собственноручно верстает и публикует.
Во втором модуле студенты создают статичный веб-плакат — формат, придуманный в Школе дизайна. Веб-плакат — это одностраничный сайт, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства.
В третьем модуле студенты изучают технологии работы с пользовательским интерактивом и развивают свой плакат, добавляя в него различные интерактивные функции. В четвёртом модуле каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, на котором показывает выполненные за год работы.
На втором курсе студенты выполняют четыре индивидуальных проекта, а также работают над годовым командным проектом по созданию медиа-сервиса.
В индустрии цифровые дизайнеры являются частью продуктовых команд — вместе с другими дизайнерами, программистами, аналитиками и менеджерами. Студенты уже со второго курса учатся работать в похожих условиях и готовить отчётность о выполненных каждым участником команды задачах.
В задачи годового командного проекта входит: разработка идеи медиа-сервиса, исследование конкурентной среды, создание бренда и айдентики, механики работы, дизайн-системы и интерфейса, дизайн-прототипов пользовательских сценариев, программирование медиа-сервиса.
Параллельно с годовым проектом студенты работают над лонгридом и лендингом на no-code-конструкторе сайтов Readymag, создают прототип мобильного и веб-приложения.
На третьем курсе студенты изучают технологии мобильной разработки и в рамках командной работы создают сервис, который доступен в вебе из браузера и в виде нативного мобильного приложение на платформе iOS.
В конечном итоге должен получиться продукт из трёх составляющих: сервера, который хранит данные, мобильного и веб-приложений, которые отображают и принимают данные.
В качестве дипломной работы студенты профиля «Дизайн и программирование» занимаются созданием цифрового продукта от идеи до реализации. Продукт может представлять из себя веб-сервис, мобильное приложение, браузерное расширения, плагин сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования или иной формат, который утверждается с научным руководителем.
В процессе создания продукта студенты проводят исследование, разрабатывают бренд и айдентику, проектируют механику, интерфейс и дизайн-систему и разрабатывают продукт в коде.
В конце второго модуля все наработки по продукту студенты упаковывают в книгу объёмом от 120 страниц. В конце четвёртого модуля, перед защитой диплома, студенты стараются запустить свой продукт. Если продукт запущен, то во время защиты диплома показываются метрики использования продукта пользователями.
В рамках арт-практики студенты занимаются креативным программированием. Создают веб-плакаты, веб-синтезаторы, видеоарт, визуализируют данные, используют генераторы случайных чисел и алгоритмы для создания случайных результатов в рамках специально созданных предсказуемых условий.
На протяжении трёх лет студенты изучают различные технологии: программы для создания видео, моушн-дизайна, интерфейсов, прототипов, языки веб-вёрстки, языки программирования, библиотеки, фреймворки и прочие вещи, которые необходимы для работы над студенческими и рабочими проектами.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
— Образование и наука;
— Социальная сфера;
— Услуги, сервисы, инструменты;
— Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2023 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Преподавательница «Специальных технологий» на направлении «Дизайн и программирование», педагог в Детской школе дизайна
Преподавательница направления «Дизайн и программирование», специалистка в области графического дизайна и дизайна интерфейсов
Преподавательница веб-паблишинга на направлении «Современное искусство», веб- и UI/UX-дизайнер
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.