От замысла к бизнесу: митап Инкубатора-акселератора креативных стартапов

От замысла к бизнесу: митап Инкубатора-акселератора креативных стартапов

26 июня в пространстве HSE CREATIVE HUB мы поговорили о стартапах. Эксперты рассказали, как развивать креативное бизнес-мышление. Узнали, с чего начать своё дело, как использовать новые технологии и выстроить взаимодействия с крупными компаниями. 

К запуску нового проекта надо подходить системно. Поэтому наши эксперты поэтапно рассказали:

  • как развивать предпринимательское мышление,
  • монетизировать свои идеи,
  • использовать инновации в креативных индустриях,
  • сотрудничать с крупными компаниями и государством.

Гости смогли не только узнать необходимую информацию для запуска своего проекта, но и закрепить «пройденный материал» на мастер-классах после каждого доклада. 

За советами и поддержкой своего бизнеса можно также обратиться в Инкубатор-акселератор креативных стартапов. Это программа Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, резидентом которой может стать каждый.

Инкубатор предоставляет цифровую платформу, менторскую, маркетинговую и PR-поддержку, ресурсы, а главное — образование, необходимые для успешного старта и стабильного роста в сфере креативного предпринимательства. Результаты работы инкубатора-акселератора презентуются на платформе brnd.ru.

Gladyshev Collection. time burner_orange
Gladyshev Collection. time burner_orange
Sabutskaya Collection. Футболка Магрит
Sabutskaya Collection. Футболка Магрит
Batizatova Collection. Лампа Гофруша
Batizatova Collection. Лампа Гофруша
Ivanova Collection. Плитка Кинцуги
Ivanova Collection. Плитка Кинцуги

Программа мероприятия

18:30 — 19:00 | сбор гостей
19:00 — 19:45 | Блок 1: Как развить предпринимательское мышление?

Модератор: Александр Бару, руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Ключевые вопросы:

  • Как сформировать стартаперский менталитет?
  • Какие навыки критически важны для креативных предпринимателей?
  • Как преодолевать страх неудачи и развивать устойчивость к влиянию обстоятельств, внешних и внутренних?

СпикерНиколай Пере, предприниматель CEO & сооснователь образовательной платформы Bonnie&Slide, автор книг про дизайн

Студенческий проект:

  • Как можно в уже давно придуманные вещи вдохнуть новое видение? — Юлия Мухина, communication designer & beauty researcher, выпускница HSE ART AND DESIGN SCHOOL 2025 по направлению «Коммуникационный дизайн», преподаватель технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ, старший дизайнер S7 Airlines
  • Креативное пространство «За углом»: как развить идею, не зацикливаясь на зависимости от партнера — Анастасия Шмидт, Студент в HSE ART AND DESIGN SCHOOL
19:45 — 20:30 | Блок 2: Как выбрать тему проекта?

МодераторНиколай Облапохин, креативный директор, специалист по брендингу, автор курса «Брендинг стартапа»

Ключевые аспекты:

  • Методы поиска и валидации идей. Анализ конкурентого окружения.
  • Как оценить потенциал темы на рынке?
  • Примеры успешных стартапов, начавшихся с правильного выбора темы.

Студенческий проект

  • Летний лагерь для раскрытия творческого потенциала у детей — Алёна Донская, 3D-аниматор, студентка 3 курса направления «CGI & VFX», организатор художественного лагеря «Fleur du soleil»
  • Как использовать культурный код для построения успешного бренда? — Елизавета Лебедь, дизайнер, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ направления «Коммуникационный дизайн», бренд одежды Фавор
20:30 — 21:15 | Блок 3: Как монетизировать стартап?

Модератор: Наталья Платонова, преподаватель и автор курса «Креативного предпринимательства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, экономист, профессор, доктор наук

Ключевые вопросы:

  • Какие модели монетизации подходят для креативных стартапов?
  • Как найти первый источник дохода?
  • Ошибки студентов в монетизации и как их избежать.

Спикер: Как получить 300% роста оборота агентства за полгода — Юля Зинковская, выпускница Школы дизайна ВШЭ «Дизайн и Реклама», фаундер агентства ретуши и креативного постпродакшена А30 Retouch

Студенческий проект: Как найти новую аудиторию и определить для нее потенциал спроса и эластичность цены? — Анастасия Тоцкая, бренд посуды и домашних принадлежностей Kitchen Kerning.

20:15 — 21:50 | Блок 4: Инновации и технологии в креативных индустриях

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», автор курса «Современные методы и креативные технологии в рекламе» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, интернет-маркетолог Дмитрий Андрияшкин расскажет про «Инновации и технологии в креативных индустриях: новые возможности для стартапов»

Ключевые аспекты:

  • Влияние AI на креативные индустрии.
  • Лайфхаки: как подружиться с нейронками.
  • Примеры успешных стартапов, использующих новые технологии.

Спикер:

  • Ксения Герц, дизайнер одежды, евангелист FashionTech
  • Вера Чекунова, руководитель проектов HSE Gift Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ и BRND.ru. Автор и руководитель лаборатории монументального искусства Neo Mosaic

Спикеры

Александр Алексеев
Александр Алексеев

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор, художник-график. Президент Клуба арт-директоров России (ADCR), создатель и креативный директор backinblack.pro

Александр Бару
Александр Бару

Руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Маркетолог с более чем 30-летним практическим опытом работы, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии (Ташкент).

Николай Облапохин
Николай Облапохин

Преподаватель «Арт-практики по креативным методикам» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Бренд-консультант, творческий директор O&P Branding, член Ассоциации брендинговых компаний России, член Союза дизайнеров России. 

Наталья Платонова
Наталья Платонова

Преподаватель «Креативного предпринимательства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Профессор, доктор экономических наук, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

 Дмитрий Андрияшкин
Дмитрий Андрияшкин

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, интернет-маркетолог с 22-летним опытом работы

Ксения Герц
Ксения Герц

Дизайнер одежды, евангелист FashionTech

Николай Пере
Николай Пере

Предприниматель CEO & сооснователь образовательной платформы Bonnie&Slide, автор книг про дизайн

Юлия Мухина
Юлия Мухина

Communication designer & beauty researcher, выпускница HSE ART AND DESIGN SCHOOL 2025 по направлению «Коммуникационный дизайн», преподаватель технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ, старший дизайнер S7 Airlines

Елизавета Лебедь
Елизавета Лебедь

Дизайнер, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ направления «Коммуникационный дизайн», бренд одежды Фавор

Юля Зинковская
Юля Зинковская

Выпускница Школы дизайна ВШЭ «Дизайн и Реклама», фаундер агентства ретуши и креативного постпродакшена А30 Retouch

Алёна Донская
Алёна Донская

3D-аниматор, студентка 3 курса направления «CGI & VFX», организатор художественного лагеря «Fleur du soleil»

Вера Чекунова
Вера Чекунова

Руководитель проектов HSE Gift Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Автор и руководитель лаборатории монументального искусства Neo Mosaic.

Анастасия Шмидт
Анастасия Шмидт

Студент в HSE ART AND DESIGN SCHOOL

Ивент состоялся 26 июня на площадке
HSE CREATIVE HUB

Адрес: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Время: 18:30–21:30

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.