«Менеджмент и PR в арт-индустрии»: второй набор образовательной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и ЦСИ Винзавод

«Менеджмент и PR в арт-индустрии»: второй набор образовательной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и ЦСИ Винзавод

Программа Школы дизайна НИУ ВШЭ «Менеджмент и PR в арт-индустрии», созданная по инициативе ЦСИ Винзавод, объявляет второй набор. В курсе задействованы ведущие эксперты в арт-индустрии: от руководителей главных институций в искусстве до руководителей агентств и главных редакторов ключевых СМИ. Старт курса — 17 сентября 2025 года.

Программа разделена на два трека: менеджмент и PR в арт-индустрии. Курс формирует стандарт профессии и помогает студентам очертить профессиональные границы в области арт-менеджмента или PR. Программа ориентирована на специалистов с опытом в проектном менеджменте и коммуникациях от одного года, которые стремятся развивать карьеру в сфере современного искусства и реализовывать масштабные проекты.

Независимо от выбранного направления, студенты изучают историю и теорию искусства, осваивают базовые профессиональные инструменты и практики, а главное — работают с реальными кейсами от ведущих институций. 

Студенты напрямую взаимодействуют с действующими профессионалами индустрии от институций-партнеров (ГЭС-2, VK, ММОМА, VESNASKORO и др.), тренируют soft- и hard-скиллы, собирают релевантное портфолио и еще до завершения программы получают предложения о работе.

Первый выпуск программы завершился в мае 2025 года. Несколько выпускников уже работают над инициативами в ведущих институциях: одна из студенток была приглашена в ЦСИ Винзавод для продвижения публичной программы выставки «Границы видимости», другая разработала и реализовала публичную программу выставки Елены Шаргановой в ММОМА. 

«Менеджмент и PR в арт-индустрии»: второй набор образовательной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и ЦСИ Винзавод

«Когда мы впервые запускали эту программу вместе со Школой дизайна НИУ ВШЭ, наша цель была четкой — построить работающий мост между арт-индустрией и теми, кто мечтает в ней работать. Спустя год мы с уверенностью видим, как эта цель реализуется: 16 выпускников первого набора завершили обучение и начинают свой путь в профессии. Они не просто получили знания, а успешно отработали их на практике — в партнерских институциях, в том числе в ЦСИ Винзавод, Ассоциация галерей, Дом культур „ГЭС-2“ и ММОМА. Это подтверждает, что программа действительно эффективна, дает доступ к индустрии, помогает формировать связи и самое главное — понимание, как дальше двигаться в профессии, как избежать ошибок, но при этом получить необходимый опыт»,Софья Троценко, академический руководитель образовательного трека «Арт-менеджмент», основатель ЦСИ Винзавод.

Помимо базовых знаний в области современного искусства курс дает важное ощущение включенности в профессиональное сообщество, формирует понятный карьерный трек выпускников и закладывает глубинное понимание индустрии в целом. 

Интегрированность в сферу достигается не только за счёт прямых контактов с экспертами, но и при помощи регулярных кураторских экскурсий по ярмаркам, выставкам и вернисажам, что кардинально меняет восприятие профессии. 

«Первый запуск программы подтвердил: в России есть запрос на профессиональное образование в сфере арт-менеджмента и PR в арт-индустрии. Мы увидели, как за короткое время формируется сообщество — людей с амбициями, вкусом и стремлением работать в современном искусстве на высоком профессиональном уровне. Современный арт-мир — это сложная система, где ключевыми остаются не только художники и коллекционеры, но и те, кто выстраивает между ними прочные связи: менеджеры, кураторы, PR-специалисты. Именно они задают правила игры. Во втором запуске мы усиливаем программу и продолжаем создавать уникальную среду, где встречаются эксперты ЦСИ Винзавод и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ. Это пространство, где знания превращаются в профессиональные инструменты, а студенты — в будущих лидеров индустрии», Пьер-Кристиан Броше, академический руководитель образовательного трека «Арт-менеджмент».

«Менеджмент и PR в арт-индустрии»: второй набор образовательной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и ЦСИ Винзавод

В программе задействованы ведущие эксперты в арт-индустрии: от руководителей главных институций в искусстве до руководителей агентств и главных редакторов ключевых СМИ. Это позволило сделать обучение наиболее практико-ориентированным — предоставляемые кейсы, задачи, примеры активаций взяты из текущих проектов институций. Таким образом, студенты получают опыт разработки решений для актуальных проблем, а институции — новые квалифицированные кадры. 

Партнёры программы — Ассоциация галерей (АГА), Дом культуры «ГЭС-2», Московский музей современного искусства, pr-бюро VESNASKORO, VK, юридическая фирма DELCREDERE и многие другие. Институции-партнеры включены в программу как содержательно, так и практически, предоставляя реальные кейсы и формируя свой кадровый резерв из выпускников программы.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕКАХ 

Образовательный трек «Арт-менеджмент»
Студенты трека «Арт-менеджмент» в высокой концентрации приобретают необходимые знания и исследуют практические кейсы для реализации проектов любого уровня. За короткое время эксперты расскажут, как устроена система искусства, какие специальности и форматы работы бывают в арт-индустрии, с чего начать и как построить карьеру в сфере искусства. Преподаватели научат преодолевать подводные камни любой из задач: организовать выставку, запустить публичную программу, издать каталог, организовать участие галереи в ярмарке. Программа собрана таким образом, чтобы сформировать у студентов понимание контекста теории и истории искусства, достаточного для развития карьеры в искусстве.

Образовательный трек «Современные коммуникации в арт-индустрии»
Студенты научатся запускать проекты в современном искусстве, формировать имидж компаний, позиционировать новые бренды и реализовывать коммуникационные стратегии. Участники программы познакомятся с историей международного и российского современного искусства, теорией художественной критики, освоят креативное письмо, копирайтинг, современные подходы в области создания контента, работы с аналитикой, актуальное законодательство в области рекламы, авторское право, возможности ИИ для реализации проектов.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Софья Троценко
Образовательный трек «Арт-менеджмент»

Софья Троценко

Основательница Центра современного искусства 
Винзавод, продюсер и инициатор общественно-значимых проектов в культуре: Союз Креативных кластеров, Ассоциация галерей и многие другие. В 2010–2012 годы была деканом продюсерского факультета Школы–студии МХАТ. 
С 2016  по 2020 годы — директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС  при Президенте РФ. Коллекционирует современное искусство более 20 лет.

Пьер-Кристиан Броше
Образовательный трек «Арт-менеджмент»

Пьер-Кристиан Броше

Куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер, путешественник.

Ирина Саминская 
Образовательный трек «Современные коммуникации в арт-индустрии»

Ирина Саминская 

Руководитель проектов благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод. Руководила редакцией «Культура» РИА Новости, отделом спецпроектов Еврейского музея и центра толерантности. Экс-директор Центра творческих инициатив «Перспектива», замдиректора по развитию Парка искусств Музеон.

Менеджмент и PR в арт-индустрии

Интенсивная программа профессиональной переподготовки для специалистов арт-индустрии. За 7 месяцев познакомим с ключевыми игроками индустрии, поможем сформировать портфолио и претендовать на трудоустройство в культурных институциях столицы.

Читайте также

Самый быстрый путь в дизайн: как курсы ДПО выпускают профессионалов за один год

ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.

Новые программы ДПО в сотрудничестве с Московским Политехом

2 и 3 сентября Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Московским политехническим университетом запускает сразу две новые программы дополнительного образования — «Цветная литография» и «Шрифт как инструмент графического дизайнера»

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.