По общим вопросам
Онлайн-формат — не компромисс, а полноценная альтернатива очному обучению. Для многих студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ это способ совмещать учёбу с работой, личными проектами и даже путешествиями, не теряя при этом качество образования и живое общение с преподавателями.
Анна Павлова учится на профиле «Анимация и иллюстрация» в онлайн-бакалавриате и уверена, что дистанционная программа даёт всё необходимое для старта в профессии. Качественное образование, сильное портфолио и поддержка кураторов делают путь в арт-сферу гораздо доступнее. В интервью Анна делится своим опытом и рассказывает, как учёба онлайн помогает ей развиваться как художнице и режиссёру.
Режиссёр анимационного кино, художница. Студентка профиля «Анимация и иллюстрация» онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
На онлайн-бакалавриат я попала совершенно случайно. По разным причинам у меня не было возможности переехать из родного города. После карантина переходить на дистанционное образование было не так болезненно и сложно. Первое время было страшно, сложно вникать в новую структуру университета и коллектив, но открывшиеся преимущества дали мне большой толчок в развитии карьеры. Так что я ни дня не жалела о том, что поступила на онлайн-формат.
Важно понимать, что твоя жизнь — в твоих руках. Физически существовать и развиваться как профессионал без команды, коллектива и ресурса, который предоставляет университет на оффлайн-обучении, практически невозможно. Поиск комьюнити стал отправной точкой моего пути как профессионала. Я начала искать проекты, развивающие и поддерживающие молодых творцов, знакомиться с людьми, узнавать, как работает индустрия.
Онлайн-бакалавриат даёт тебе сильное портфолио, образование и поддержку кураторов, из-за чего войти в арт-сферу становится не так сложно.
Я была экспертом-наставником чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», главным экспертом национального чемпионата «Абилимпикс», медиа-художником «Фестиваля культур народов» Международного молодёжного форума «Евразия.Global». Выставлялась на фестивале молодого искусства «Арт.Молодость» и в коллаборации HSE ART GALLERY с кофейней «Кооператив Чёрный». Также я выступила режиссёром анимационного фильма «Матрёшка» (2024), опубликованного на платформе Okko, и участвовала в фестивале уральского кино «Ойка» с фильмом «Коллекционер» (2021).
Мои родители уже 15 лет держат частный театр межжанровых искусств и перформанса GOLD, поэтому я с детства была погружена в искусство. Будучи режиссёром анимационного кино, которое часто уходит от реальности и материальности, быть тесно связанной с физическим театром очень важно для меня. На его примере я учусь режиссуре и сценической постановке «здесь и сейчас», исследую ивент-индустрию, работаю с материалами, хореографией, образами, гримом и телесностью. Во время обучения многие кураторы замечали, что в моём искусстве много «театральности», и это правда так. Моя тяга работать с метафорой в реальности пошла именно из театра.
Концепция без рамок. Инсталляция для меня — возможность визуально выразить мысль в любом материале и пространстве. Попробовав один раз, я не могу остановиться, это моя потребность. Инсталляция не ограничивает меня плоскостью, я работаю напрямую с материалом, чувствую его руками, это один из способов для меня вернуться в реальность, но и снова её стереть.
Я начала сотрудничать с организациями региона совсем недавно, но уже проделала большую работу. Изначально меня приглашали к сотрудничеству крупнейшие event-агентства региона, после — я работала с Молодёжной политикой и Министерством напрямую.
На данный момент я горжусь тем, что прикладываю руку к организации Международного молодёжного форума «Евразия Global», который ежегодно развивает международное сотрудничество и культурный обмен между странами. Опыт, полученный на форуме, помогает мне запускать собственные проекты, например, фестиваль креативных индустрий «ПУХ», посвящённый в этом году анимации — первому анимационному фестивалю в регионе.
Я рада, что Вышка даёт возможность попробовать себя в разных направлениях, что в моём случае сыграло на руку. Я не только изучила, как создавать кино, но и как работать с медиа-контентом, продюсировать и разрабатывать идеи.
Студия анимационного кино и мультимедиа «Какая разница» — это горящие идеи, вышедшие из-под контроля. Мы объединяем талантливых художников, режиссёров, аниматоров, звукорежиссёров, сценаристов и продюсеров, увлечённых своим делом! Наш коммерческий отдел специализируется на создании анимационных мини-сериалов формата рилс, гиф-анимации, иллюстраций и режиссёрских работ. Авторский отдел создаёт экспериментальные проекты, авторское кино, разрабатывает перформансы и инсталляции.
Студия появилась неожиданно: наша команда встретилась на образовательном заезде академии «Меганом» арт-кластера «Таврида.Арт», влюбилась друг в друга и решила, что будет не только дружить, но и работать, развиваться и создавать вместе. Сейчас мы уже выпустили несколько совместных проектов — я верю, дальше будет только больше!
Я пока успела посетить не всё, что запланировала, но я бы хотела посоветовать несколько мероприятий и площадок.
Арт-кластер «Таврида.Арт»
Для меня это отдельная любовь и место силы. Я прошла все стадии от участника до эксперта и могу сказать, что это отличная возможность для каждого познакомится с различными направлениями искусства на берегу Черного моря и найти классное комьюнити.
Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба»
Это не только отличная площадка для изучения специфики киношкол РФ и мира, но и возможность проанализировать ваш фильм с профессионалами на закрытых форматах.
Фестиваль анимационного кино «Суздальфест»
Это одно из главных мероприятий в жизни каждого анимационного человека. Суздаль — место встреч всех прадедов, отцов и внуков анимационной индустрии. Приятный бонус — книги с автографом Юрия Норштейна.
Чемпионат творческих компетенций ArtMasters
Попробовать свои силы в своей специальности или открыть в себе третий глаз и попробоваться в чем-то новом — это про ArtMasters. Тут отдельные игры на выживание. Но особое соблазнительное преимущество — звездные эксперты, классная организация и хорошее продвижение финалистов и победителей.
Ассоциация анимационного кино
Тут любое мероприятие великолепно. Ознакомиться со статистикой и деятельностью ассоциации необходимо каждому, кто входит в анимационную индустрию, так как она — основа анимационной индустрии.
Посещать и участвовать в подобных мероприятиях важно. Фестивали это ресурс не только для понимая индустрии и насмотренности. На фестивалях обитают продюсеры, команда и идеи, которые ждут именно вас. На многих фестивалях я была обычным зрителем, но никогда не уходила без новых полезных контактов.
Многие воспринимают меня мечтателем! Но за каждой моей мечтой стоит конкретная цель, раздробленная на множество задач. Иногда я стучу в конкретные двери, зная свою финальную цель, а иногда интуитивно иду вперёд, приходя к неожиданностям — приятным и не очень. Каждое решение и действие имеет последствия, но если сидеть и ждать чуда, ничего так и не произойдёт.
Сейчас у меня нет конкретной профессиональной цели — по правде говоря, я её и не хочу пока. Пока есть возможность, я хочу пробовать разные сферы, идти разными дорогами — рано или поздно выйду на нужную.
Не бойтесь пробовать! Даже если страшно! Отправляйте свои работы на опен-коллы, фестивали и форумы, выходите в свет, показывайте себя, знакомьтесь с людьми. «Выпасть из жизни» можно и на офлайн-формате, а свободно исследовать вне территориальной привязанности возможно только онлайн.
Онлайн-обучение даёт возможность не только путешествовать и не выпадать из учебного процесса, но и обмениваться приобретённым опытом и знаниями с разными регионами, культурами и странами. Всё только в ваших руках!
Новая премьера на BlueScreen! Третьекурсницы направления «Анимация и иллюстрация» Айгуль Оразбаева, Ярослава Евса и Нане Вирабян создали четырехминутный мультфильм про опустошенного фантома, который собирает себя по частям и превращается в человека. The Blueprint поговорил с его авторами — про бюджет и сроки, источники вдохновения и планы на будущее.
«Культурные связи» — подкаст, в котором обсуждаются актуальные феномены креативных индустрий и взаимосвязи между ними. В первом выпуске подкаста состоялся диалог с Полиной Парыгиной — джедаем иллюстраций, дизайнером и художницей, выпускницей направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В подкасте Полина рассказала о детстве, творческом успехе, креативности, внутреннем критике, а также о своих любимых проектах. Какие же работы в своём портфолио Полина всё-таки считает любимыми? Из какого контекста вырос каждый проект и какую историю таит в себе? Читайте на mediiia и смотрите полный выпуск подкаста в VK.
Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, которая позволяет объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровых компетенций дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать и в офисе, и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах, проектах.
Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы каждый абитуриент может выбрать один из профилей обучения: Коммуникационный дизайн, Анимация и иллюстрация, Гейм-дизайн, Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта, 3D-постпродакшн, а также новый профиля Дизайн среды и интерьера. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.