Школа дизайна НИУ ВШЭ на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»

Школа дизайна НИУ ВШЭ на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»

С 1 августа по 14 сентября в Москве пройдёт масштабный форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030» — пространство технологий, науки и инноваций, где можно будет увидеть передовые разработки в области медицины, космонавтики и цифровой экономики. Среди участников — Школа дизайна НИУ ВШЭ, которая проведёт несколько дискуссий и представит проекты выпускников направления «Предметный и промышленный дизайн».

Форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030» проходит на 11 площадках столицы — ВДНХ, Гостинй двор, парк «Зарядье», «Красный Октябрь», «Лужники», «Манеж», новый кампус МГТУ им. Н. Э. Баумана, парк искусств «Музеон», Парк 50-летия Октября, «Сколково», Кинозавод «Москино»,  объединяя научные, технологические и культурные инициативы, которые формируют облик Москвы будущего. Это масштабное событие в рамках проекта «Лето в Москве» даёт гостям возможность не только увидеть, но и протестировать передовые разработки — от робототехники и ИИ до цифровых городских сервисов и инноваций в образовании и медицине. На одной из площадок фестиваля — в парке искусств «Музеон» — Школа дизайна проведёт дискуссии и покажет разработки студентов.

Дискуссии

28 августа в 19:00. «Цифровой дизайн 2030: кого будут нанимать в эпоху ИИ»

С распространением ИИ изменился не только труд дизайнеров, но и их найм. Обсудим, как построить обучение и карьеру для мира ближайшего будущего.

Спикеры:

  • Вадим Булгаков — руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект» и Лаборатории искусственного интеллекта в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер.
  • Шевченко Милена — product дизайнер Avito Tech, выпускница «Дизайн и программирование» НИУ ВШЭ. Дизайнер и ментор.

31 августа в 17:00. «Зрелищное кино и технологии визуальных эффектов в эпоху нашествия ИИ»

Искусственный интеллект изменяет кинопроизводство: нейросети создают изображение, анимируют персонажей и даже пишут сценарии, сокращая бюджеты в разы.

На встрече разберём, заменяют ли ИИ-инструменты целые отделы на студиях, какие новые возможности открывают для независимых авторов — и где проходит граница между технологическим прорывом и угрозой профессиям.

Поговорим о реальных кейсах, экономике цифрового производства и том, что ждёт кинорынок, когда создание фильмов станет доступным каждому.

Спикеры:

Алексей Кухаронок — руководитель специализации CGI на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum, оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d.

Сергей Фролов — CG-супервайзер, композер. Работал в канадских студиях Pixomondo, Rodeo FX. Делал такие проекты как: Дом дракона, Джон Уик, Ведьмак, Пингвин.
Рекламные проекты для: FIFA, BMW, Nike, VK, Yandex, Sber, KIA.
Организатор CG Party №1 и tupotipa. Автор канала CG дневничок.

Экспозиция

Также на площадке фестиваля представлена экспозиция «Цифровые технологии Москвы» Департамента информационных технологий города Москвы, где можно не только совершить интерактивное путешествие «Путь ИТ-героя», но и увидеть прототипы двух проектов, созданных выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством Марии Степановой, руководителя направления «Предметный и промышленный дизайн». Оба объекта демонстрируют, как современный дизайн становится ключевым элементом инженерных и научных решений, сочетая в себе эстетику и функциональность.

Мария Степанова: «Я рада, что наши студенты исследуют новые технологии и становятся частью междисциплинарных команд вместе с учёными и инженерами. Это большой и смелый шаг — внести свой вклад в развитие медицинской и космической отрасли с помощью дизайна. Надеюсь, что участие в таком масштабном проекте, как „Москва 2030“, откроет для ребят новые возможности для сотрудничества и реализации их проектов».

    Один из проектов — Ance, разработанный выпускником Егором Угримовым. Это высокотехнологичное оборудование для инактивации патогенов в донорской крови с помощью ультрафиолетового излучения. Ance повышает безопасность трансфузионной терапии, эффективно обеззараживая кровь от вирусов и бактерий. Дизайн устройства выстроен по принципам чистоты и простоты: плавные формы, минималистичная эстетика и продуманная эргономика делают его органичным элементом современного медицинского пространства.

    Второй проект — Белка, первый российский автономный летающий робот для работы в условиях невесомости на борту Международной космической станции. Автором дизайна стала выпускница Школы дизайна Анастасия Когтева. Проект реализован при поддержке РКК «Энергия» и в сотрудничестве с МГУ и НИИ механики МГУ. Робот передвигается за счёт выброса сжатого воздуха, без использования традиционных двигателей, а его интеллектуальная система навигации, основанная на лидарах, камерах глубины и нейросетях, позволяет самостоятельно ориентироваться в замкнутом пространстве станции. Мягкие внешние элементы конструкции защищают Белку при столкновениях, а дружелюбный внешний вид способствует комфортному взаимодействию с космонавтами.

    Кроме того, в экспозиции «Цифровые технологии Москвы» можно увидеть презентацию платформы mediiia.

    Mediiia — это платформа для быстрого запуска креативных проектов, разработанная на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ. Здесь можно собрать цифровое портфолио или онлайн-выставку, запустить конкурс или курс, медиа или маркетплейс. Функционал включает конструктор лонгридов, инструменты создания, продвижения и монетизации контентных спецпроектов, а также организации сообществ.

    На базе mediiia работают десятки проектов в сферах дизайна, искусства, образования — от витрин и музеев до фэшн-маркетов и игровых платформ. 

    Присоединяйтесь к флагманским проектам mediiia:

    • deziiign.com — площадка для дизайнерских портфолио и конкурсов;
    • artz.work — сообщество художников, фотографов и иллюстраторов;
    • brnd.ru — маркетплейс молодых брендов и инкубатор креативных стартапов;
    • kiiids.art — музей детского искусства;
    • gallllery.com — виртуальная галерея и сервисы для цифрового коллекционирования искусства. 

    Форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030» открылся 1 августа и будет работать до 14 сентября на 11 площадках Москвы. Проекты выпускников Школы диайна можно увидеть в парке искусств «Музеон» в экспозиции «Цифровые технологии Москвы».

    Анна Овчинникова. Бренд мебели для арт-пространств
    Анна Овчинникова. Бренд мебели для арт-пространств

    Поступай в Школу дизайна!

    До 8 августа продолжается подача документов в магистратуру «Предметный и промышленный дизайн»

    Зачисление в магистратуру Школы дизайна происходит по итогам собеседования и конкурса портфолио. 

    Читайте также

    Поп-ап выставка «Команда нашего двора» объединит искусство и спорт в «Ночь музеев»

    Музей «Динамо» и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают на поп-ап выставку современного искусства «Команда нашего двора», которая пройдет в рамках акции «Ночь музеев». На одну ночь пространство музея станет площадкой для взаимодействия художников и зрителей, где личные истории, память и творчество сольются в общем художественном высказывании.

    Выпускница питерской Школы дизайна открыла выставку в Екатеринбурге

    В 2024 году Анастасия Мартынова закончила бакалавриат в петербургском кампусе Школы дизайна на профиле «Дизайн среды и интерьера». Завершив обучение, она выбрала путь кураторства и недавно открыла проект в родном Екатеринбурге — персональную выставку молодой художницы Кати Колпаковой «Анализ взаимодействия “человек – предметная среда”». Выставка открыта до 6 июня 2025 года.

    Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.

    Подробнее

    Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.