По общим вопросам
18-19 октября в Москве будет проходить фестиваль HSE FASHION DAYS, посвящённый настоящему и будущему моды. В программе фестиваля, организованного Школой дизайна НИУ ВШЭ, — лекции, дискуссии, выставки и мастер-классы от дизайнеров, исследователей и экспертов индустрии, а также студентов и выпускников направления «Мода».
HSE FASHION DAYS — проект Школы дизайна НИУ ВШЭ, который объединяет образование, исследования и поддержку молодых брендов. Впервые фестиваль состоялся в 2024 году, а этой осенью пройдёт уже в третий раз. Его программа показывает моду как пространство экспериментов и профессионального роста: здесь обсуждают актуальные тренды индустрии и тестируют новые форматы работы. В фестивале участвует лаборатория новых брендов HSE FASHION LAB. Она работает как акселератор, помогая брендам пройти весь путь от первых идей до выхода на рынок.
Вход на все события фестиваля бесплатный по предварительной регистрации.
Фотопроекты студентов профиля «Фэшн-фотография» Школы дизайна НИУ ВШЭ о репрезентации и видении моды молодым поколением.
Куратор: Павел Самохвалов — преподаватель профиля магистратуры «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф, видеорежиссёр, CGI-художник.
Работы студентов направления «Брендинг в индустрии моды».
Кураторы:
Работы студентов и выпускников профиля «Дизайн одежды».
Куратор: Екатерина Павелко — академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист. Художник по костюмам для спектаклей театра «Практика», музыкальных видео и рекламы.
Презентация выпускных коллекций студентов магистерской программы «Создание фэшн-бренда» направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Выпуск 2025 года.
Фэшн-эскиз или фэшн-скетчинг — быстрый рисунок, используемый в индустрии моды для передачи силуэта, пропорций, позы и общего характера образа. Каждый участник мастер-класса сможет попробовать себя в роли фэшн-дизайнера и поработать с различными графическими приёмами и стилизацией рисунка.
Ведущие:
Куратор: Лидия Чугунова — преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
Регистрация закрыта
Мастер-класс познакомит с принципами работы над модным постером: от выбора композиции и типографики до художественного акцента, который превращает плакат в инструмент коммуникации бренда. Каждый участник сможет создать собственный авторский плакат с луками из показов мероприятия.
Ведущая: Екатерина Титова — куратор направления «Мода», дизайнер одежды, дизайнер бренда by.katyatitova.
Регистрация закрыта
Студенты IV курса профиля «Дизайн одежды» представят на открытой защите идеи своих дипломных проектов.
Участники обсудят, как формируется и развивается современный бренд в России. Опираясь на исследование актуальных кейсов и собственный опыт, свои идеи и предложения представят студенты III курса профиля «Брендинг в индустрии моды».
Кураторы:
В программе — разбор конкурсных проектов FASHION FUTURES, подготовленных для бренда ODOR и Музея транспорта Москвы. В обсуждении примут участие представители компаний-партнёров, которые расскажут о своём опыте и подходах к совместным проектам.
Участники:
Никита Калмыков — дизайнер и основатель бренда ODOR, экс ведущий дизайнер круизного направления бренда Ulyana Sergeenko.
Юлия Комшина — руководитель службы по взаимодействию с партнёрами Музея транспорта Москвы.
Татьяна Максимова — куратор профиля «Брендинг в индустрии моды», преподаватель курса «Индустрия моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист, редактор. Главный редактор журнала Voice Shopping.
Марат Салихзянов — руководитель направления мерчандайзинга и коммерции MAAG.
Модератор: Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Новый сезон — новый поворот. Обсудим, как меняются модные контексты в связи с кардинальной сменой креативных директоров в крупных модных домах.
Участники:
Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Екатерина Павелко — академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист. Художник по костюмам для спектаклей театра «Практика», музыкальных видео и рекламы.
Алексей Гребенщиков — фэшн-инфлюенсер, автор телеграм-канала «Утя».
Ольга Михайловская — фэшн-журналист, историк моды, основатель Telegram канала Front Fashion.
Михаил Барышников — журналист, дизайнер, креативный директор. Основатель бренда Anima.
В разговоре примут участие выпускники Школы дизайна — магистры и бакалавры, окончившие университет в течение последних трёх лет: Роман Зимогорский, Максим Острейковский, Анастасия Головина, Анфиса Прокудина, Алексей Горюнов и другие. Они поделятся своим опытом первых шагов в профессии, расскажут о трудностях и возможностях на старте и обсудят, какие перспективы открываются для молодых дизайнеров сегодня.
Модератор: Роман Крихели — фэшн-блогер, фаундер Superposition®, архитектор.
Студенты смогут задать вопросы Нино Шаматава — соосновательнице и креативному директору бренда одежды Ushatáva.
Фотопроекты студентов профиля «Фэшн-фотография» Школы дизайна НИУ ВШЭ о репрезентации и видении моды молодым поколением.
Куратор: Павел Самохвалов — преподаватель профиля магистратуры «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф, видеорежиссёр, CGI artist.
Работы студентов направления «Брендинг в индустрии моды».
Кураторы:
Работы студентов и выпускников профиля «Дизайн одежды».
Куратор: Екатерина Павелко — академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист. Художник по костюмам для спектаклей театра «Практика», музыкальных видео и рекламы.
Презентация выпускных коллекций студентов магистерской программы «Создание фэшн-бренда» направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Выпуск 2025 года.
Фэшн-эскиз или фэшн-скетчинг — быстрый рисунок, используемый в индустрии моды для передачи силуэта, пропорций, позы и общего характера образа. Каждый участник мастер-класса сможет попробовать себя в роли фэшн-дизайнера и поработать с различными графическими приёмами и стилизацией рисунка.
Ведущие:
Куратор: Лидия Чугунова — преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
Регистрация закрыта
Мастер-класс познакомит с принципами работы над модным постером: от выбора композиции и типографики до художественного акцента, который превращает плакат в инструмент коммуникации бренда. Каждый участник сможет создать собственный авторский плакат с луками из показов мероприятия.
Ведущая: Екатерина Титова — Куратор направления «Мода», дизайнер одежды, дизайнер бренда by.katyatitova.
Регистрация закрыта
Дискуссия будет посвящена тому, как оттенки и их сочетания влияют на восприятие образа и создают тренды в современной моде. Отправной точкой паблик-тока станет выход книги «Розовый» Мишеля Пастуро в издательстве «Новое литературное обозрение».
Участники:
Валерия Парфёнова — журналист и коммуникационный консультант бренда JENËK, автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще» и блога STRAIGHTFACE.MEDIA.
Татьяна Никейцева — персональный стилист, автор. Преподаватель Британской высшей школы дизайна. Основатель проекта Personal Styling.
Ксения Кудряшова — основатель и дизайнер бренда BITTE_RUHE.
Модератор: Людмила Алябьева — академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель профиля магистратуры «Кураторство и критика в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Кандидат филологических наук, доцент, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала "Теория моды"».
Дискуссия затронет современные подходы к подготовке специалистов в сфере моды. Участники сравнят опыт ведущих мировых школ и обсудят, какие практики и методы применяются в России, а также что нужно менять, чтобы образование отвечало вызовам времени.
Участники:
Мария Смирнова — куратор профиля «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, основатель фэшн-бренда INSHADE, художник, дизайнер. Обладатель Гран-при Международного конкурса дизайна одежды и аксессуаров Bezgraniz Couture, International Fashion and Accessoire Award 2015, призёр международного конкурса Smirnoff Fashion Design Awards.
Дима Барабашов — арт-директор проектной школы «Каскад. Проект как метод».
Нина Вересова — сокуратор курса BA Fashion and Textile Design в Британской высшей школе дизайна, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, текстильная исследовательница, мультидисциплинарная художница, дизайнер одежды.
Леонид Алексеев — куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo.
Модератор: Рената Дорофеева — преподаватель профилей «Брендинг в индустрии моды» и «Арт-дирекшн в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Эксперт в международном управлении брендами моды и люкса со специализацией в системном маркетинге и бренд-менеджменте.
Участники обсудят, как локальные проекты влияют на развитие модной сцены в городах и формируют собственную культурную среду.
Участники:
Илья Вершинин — модельный агент и кастинг-директор, сооснователь модельного агентства VIRAL TALENT MANAGEMENT и кастинг-бюро IDENTIKIT, автор телеграм-канала «Пьер Джорджо».
Рустэм Хайбуллин — основатель концепт-стора Outpac.
Паника Деревья — куратор профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, дизайнер, куратор образовательных и выставочных проектов на стыке моды и искусства.
Модератор: Анна Рыкова — преподаватель профиля «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фэшн-стилист, художник по костюмам. Visual-директор O’STIN, бывший фэшн-директор журналов Cosmopolitan, Elle.ru и Marie Claire.
Открытое интервью The Blueprint — независимого онлайн-издания о моде, современной культуре, красоте, карьере и образе жизни — с Гошей Карцевым.
Участники:
Гоша Карцев — блогер, основатель бренда Gosha Kartsev.
Тамро Кобахидзе — редактор отдела социальных сетей и дистрибуции контента в The Blueprint.
Лекция познакомит слушателей с ключевыми стратегиями работы арт-директора и его ролью в создании визуального кода бренда.
Лектор: Екатерина Павелко — академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист. Художник по костюмам для спектаклей театра «Практика», музыкальных видео и рекламы.
Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист и эксперт в области моды, в разное время главный редактор журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Port, Black Square.
Соосновательница и креативный директор бренда одежды Ushatáva.
Блогер, основатель бренда Gosha Kartsev.
Фэшн-блогер, фаундер Superposition®, архитектор.
Дизайнер и основатель бренда ODOR, экс ведущий дизайнер круизного направления бренда Ulyana Sergeenko.
Модельный агент и кастинг-директор, сооснователь модельного агентства VIRAL TALENT MANAGEMENT и кастинг-бюро IDENTIKIT, автор телеграм-канала «Пьер Джорджо».
Основатель концепт-стора Outpac.
Преподаватель профиля магистратуры «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф, видеорежиссёр, CGI artist. Работал с изданиями Esquire Russia, GQ Russia, Vogue Russia, L’Officiel Russia, «Афиша», «Большой город», Snob, Condenast Traveler, «Собака» и др.
Руководитель юнита EVENT FACTORY. Преподаватель курса «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Выпускница Аспирантской школы по искусству и дизайну. Руководитель проекта LongFashionWeekend Ural, продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер.
Преподаватель специального проектирования на профиле «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, редактор, PR-специалист. Заместитель главного редактора журнала Seasons Afternoon, пресс-атташе ювелирного дома SIPHIRA. В недавнем прошлом — редактор Vogue и пресс-атташе Chanel.
Куратор профиля «Дизайн одежды». Дизайнер одежды, сотрудничавшая с брендами Alena Akhmadullina, Alexander Terekhov, Rusmoda.Pro, Walk Of Shame, Bosco. Руководитель дизайн-отдела в Gosha Rubchinskiy.
Преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
Куратор направления «Мода», дизайнер одежды, дизайнер бренда by.katyatitova
Ассистент направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер одежды, продюсер модных показов, съёмок и выставок.
Дизайнер одежды, художник и студентка IV курса направления «Мода».
Выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер бренда Ushatáva.
Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ. Основательница проекта Atelier Argear.
Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер одежды.
Куратор профиля «Брендинг в индустрии моды», преподаватель курса «Индустрия моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист, редактор. Главный редактор журнала Voice Shopping.
Руководитель службы по взаимодействию с партнерами Музея транспорта Москвы.
Преподаватель профиля «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фэшн-стилист, художник по костюмам. Visual-директор O’STIN, бывший фэшн-директор журналов Cosmopolitan, Elle.ru и Marie Claire.
Сокуратор курса BA Fashion and Textile Design в Британской высшей школе дизайна, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, текстильная исследовательница, мультидисциплинарная художница, дизайнер одежды.
Журналист и коммуникационный консультант бренда JENËK, автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще» и блога STRAIGHTFACE.MEDIA.
Персональный стилист, автор. Преподаватель Британской высшей школы дизайна. Основатель проекта Personal Styling.
Академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель профиля магистратуры «Кураторство и критика в моде». Кандидат филологических наук, доцент, куратор, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала "Теория моды"».
Академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист. Художник по костюмам для спектаклей театра «Практика», музыкальных видео и рекламы.
Преподаватель профилей «Брендинг в индустрии моды» и «Арт-дирекшн в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Эксперт в международном управлении брендами моды и люкса со специализацией в системном маркетинге и бренд менеджменте.
Куратор профиля «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, основатель фэшн-бренда INSHADE, художник, дизайнер. Обладатель Гран-при Международного конкурса дизайна одежды и аксессуаров Bezgraniz Couture, International Fashion and Accessoire Award 2015, призёр международного конкурса Smirnoff Fashion Design Awards.
Арт-директор проектной школы «Каскад. Проект как метод», дизайнер в Музее Москвы. Ведёт свои интенсивы и лаборатории в школе «Каскад. Проект как метод».
Куратор профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, дизайнер, куратор образовательных и выставочных проектов на стыке моды и искусства.
Основатель и дизайнер бренда BITTE_RUHE.
Куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo.
Выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ. Основатель бренда Alexdile.
Фэшн-инфлюенсер, автор телеграм-канала «Утя».
Редактор отдела социальных сетей и дистрибуции контента.
Руководитель направления мерчандайзинга и коммерции MAAG.
Фэшн-журналист, историк моды, основатель Telegram канала Front Fashion.
Журналист, дизайнер, креативный директор. Основатель бренда Anima.
Продолжаем делиться историями молодых специалистов, которые в этом году закончили Школу дизайна. Мы поговорили с выпускниками профиля «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербурге — они рассказали о весёлых моментах студенческой жизни, незаменимых кураторах, командах, похожих на настоящие студии, и о том, как учеба помогла найти единомышленников и открыла новые горизонты.
Работы студентов, выпускников и сотрудников Школы дизайна вошли в список лучших проектов ноября по версии платформы deziiign.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.