По общим вопросам
Преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ регулярно выступают в роли экспертов по ключевым вопросам индустрии. В конце сентября Юлия Шереметова рассказала, как создать по-настоящему комфортный интерьер, Татьяна Максимова оценила новый дизайн формы российских фигуристов, а Рената Дорофеева — возможные последствия повышения НДС для модного бизнеса.
Часто мы недооцениваем, насколько окружающее нас пространство способно влиять на настроение и работоспособность. Грамотно продуманная среда помогает снизить уровень стресса, сосредоточиться на важном и чувствовать себя лучше благодаря гармонии света, цвета, фактур и планировочных решений.
О том, какие приёмы позволяют сделать интерьер по-настоящему комфортным, читателям онлайн-журнала myDecor рассказала руководитель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юлия Шереметова.
Чтобы узнать, что такое биофильный дизайн и почему вам так уютно в ГЭС-2, читайте материал «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СРЕДЫ: КАК ДИЗАЙН ВЛИЯЕТ НА НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».
Российский бренд «Хохлома» стал официальным экипировщиком национальной сборной по фигурному катанию в олимпийском сезоне-2025/26. Новая форма создана в чёрно-красно-золотой гамме с элементами традиционной росписи.
Куратор профиля «Брендинг в индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Максимова в комментарии «Ведомостям» отметила, что визуальная система экипировки работает как цельный брендовый знак и имеет все шансы закрепиться в сознании аудитории.
Что именно, по её мнению, делает новую форму фигуристов современной и элегантной, читайте в материале «У РОССИЙСКИХ ФИГУРИСТОВ В ОЛИМПИЙСКИЙ СЕЗОН ПОЯВИЛСЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЭКИПИРОВЩИК».
В конце сентября российский Минфин предложил поправки в Налоговый кодекс, которые напрямую затрагивают модную индустрию: предполагается возможный рост ставки НДС и расширение числа компаний, обязанных его платить. The Blueprint обсудил инициативу с представителями рынка. Среди экспертов — преподаватель профиля «Брендинг в индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ Рената Дорофеева, которая подчеркнула: изменения неизбежно повлияют на стоимость одежды и условия работы брендов, а в долгосрочной перспективе могут заставить индустрию «повзрослеть».
Почему начинающим брендам придётся научиться работать по правилам большой экономики, читайте в материале «НЕ ЖИЛИ БОГАТО — НЕЧЕГО И НАЧИНАТЬ».
11 сентября приглашаем в пространство HSE CREATIVE HUB на эксклюзивный паблик-ток с известной журналисткой Астрид Вендландт, освещающей люксовые бренды уже более 15 лет. Академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ и руководитель профиля магистратуры «Кураторство и критика в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Людмила Алябьева проведёт с нашей специальной гостьей интервью, в ходе которого Астрид поделится инсайтами из мира моды.
15 июля в ЦСИ Винзавод пройдёт показ дипломных коллекций студентов программы «Мода». Молодые дизайнеры покажут своё видение настоящего и будущего модной индустрии.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Профиль бакалавриата
Профиль «Брендинг в индустрии моды» предназначен для тех, кто любит моду и хочет заниматься визуальными коммуникациями, развитием фэшн-марок, магазинов и онлайн-площадок.
В нашем фокусе внимания — создание и продвижение бренда в моде, от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. За время обучения студенты овладевают широким диапазоном теоретических знаний и практических навыков, от пользования графическими программами до визуальных коммуникаций; поэтапно осваивают практики работы в разных сферах индустрии моды: тренд-анализ и прогнозирование, основы создания коллекций, стайлинг, производство фэшн-съёмок, лукбуков, контента для социальных сетей, оформление магазинов и витрин, основы баинга, постановка показов, разработка рекламных кампаний, стратегии продвижения марки.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.