От комфортных интерьеров до повышения НДС: о чём говорили эксперты Школы дизайна в сентябре

Юлия Шереметова. Пентхаусы для жилого комплекса Sky View
Юлия Шереметова. Пентхаусы для жилого комплекса Sky View

Преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ регулярно выступают в роли экспертов по ключевым вопросам индустрии. В конце сентября Юлия Шереметова рассказала, как создать по-настоящему комфортный интерьер, Татьяна Максимова оценила новый дизайн формы российских фигуристов, а Рената Дорофеева — возможные последствия повышения НДС для модного бизнеса.

Юлия Шереметова для myDecor

Юлия Шереметова. Пентхаусы для жилого комплекса Sky View
Юлия Шереметова. Пентхаусы для жилого комплекса Sky View

Часто мы недооцениваем, насколько окружающее нас пространство способно влиять на настроение и работоспособность. Грамотно продуманная среда помогает снизить уровень стресса, сосредоточиться на важном и чувствовать себя лучше благодаря гармонии света, цвета, фактур и планировочных решений.

О том, какие приёмы позволяют сделать интерьер по-настоящему комфортным, читателям онлайн-журнала myDecor рассказала руководитель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юлия Шереметова.

Чтобы узнать, что такое биофильный дизайн и почему вам так уютно в ГЭС-2, читайте материал «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СРЕДЫ: КАК ДИЗАЙН ВЛИЯЕТ НА НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».

Татьяна Максимова для «Ведомостей»

Фото / АНО «Хохлома»
Фото / АНО «Хохлома»

Российский бренд «Хохлома» стал официальным экипировщиком национальной сборной по фигурному катанию в олимпийском сезоне-2025/26. Новая форма создана в чёрно-красно-золотой гамме с элементами традиционной росписи.

Куратор профиля «Брендинг в индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Максимова в комментарии «Ведомостям» отметила, что визуальная система экипировки работает как цельный брендовый знак и имеет все шансы закрепиться в сознании аудитории.

Что именно, по её мнению, делает новую форму фигуристов современной и элегантной, читайте в материале «У РОССИЙСКИХ ФИГУРИСТОВ В ОЛИМПИЙСКИЙ СЕЗОН ПОЯВИЛСЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЭКИПИРОВЩИК».

Рената Дорофеева для The Blueprint

Евгений Абрамов. Бренд мужской одежды HUSAR VULGARIS. Коллекция CARNAVAL
Евгений Абрамов. Бренд мужской одежды HUSAR VULGARIS. Коллекция CARNAVAL

В конце сентября российский Минфин предложил поправки в Налоговый кодекс, которые напрямую затрагивают модную индустрию: предполагается возможный рост ставки НДС и расширение числа компаний, обязанных его платить. The Blueprint обсудил инициативу с представителями рынка. Среди экспертов — преподаватель профиля «Брендинг в индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ Рената Дорофеева, которая подчеркнула: изменения неизбежно повлияют на стоимость одежды и условия работы брендов, а в долгосрочной перспективе могут заставить индустрию «повзрослеть».

Почему начинающим брендам придётся научиться работать по правилам большой экономики, читайте в материале «НЕ ЖИЛИ БОГАТО — НЕЧЕГО И НАЧИНАТЬ».

Читайте также

Есть ли кризис в индустрии фэшн люкса?

11 сентября приглашаем в пространство HSE CREATIVE HUB на эксклюзивный паблик-ток с известной журналисткой Астрид Вендландт, освещающей люксовые бренды уже более 15 лет. Академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ и руководитель профиля магистратуры «Кураторство и критика в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Людмила Алябьева проведёт с нашей специальной гостьей интервью, в ходе которого Астрид поделится инсайтами из мира моды.

HSE FASHION GRADUATION SHOW’25

15 июля в ЦСИ Винзавод пройдёт показ дипломных коллекций студентов программы «Мода». Молодые дизайнеры покажут своё видение настоящего и будущего модной индустрии.

Направление обучения

Архитектура и дизайн среды

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Брендинг в индустрии моды

Профиль «Брендинг в индустрии моды» предназначен для тех, кто любит моду и хочет заниматься визуальными коммуникациями, развитием фэшн-марок, магазинов и онлайн-площадок.

В нашем фокусе внимания — создание и продвижение бренда в моде, от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. За время обучения студенты овладевают широким диапазоном теоретических знаний и практических навыков, от пользования графическими программами до визуальных коммуникаций; поэтапно осваивают практики работы в разных сферах индустрии моды: тренд-анализ и прогнозирование, основы создания коллекций, стайлинг, производство фэшн-съёмок, лукбуков, контента для социальных сетей, оформление магазинов и витрин, основы баинга, постановка показов, разработка рекламных кампаний, стратегии продвижения марки.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.