По общим вопросам
17 октября откроется 35-й международный кинофестиваль «Послание к человеку». В этом году Школа дизайна в Петербурге станет одной из площадок фестиваля, кураторы прочтут лекции на тему ар-деко, а студенты представят свои работы — арт-объекты и фэшн-коллекции, посвященные ключевым фигурам начала XX века. А главным событием станет танцевальный перформанс с участием звёзд балета Дарьи Павленко и Олега Габышева, костюмы для которого создал Леонид Алексеев.
Фестиваль завершится в Канатном цехе — памятнике конструктивизма и учебном корпусе петербургской Школы дизайна. Здесь 25 октября откроется выставка «Поворот времен» — результат работы студентов профилей «Дизайн одежды», «Дизайн среды и интерьера» и открывшейся в 2025 году программы «Архитектура». Молодые авторы исследовали знаковые фигуры 1920-х годов и эстетику эпохи ар-деко для создания предметов одежды и арт-объектов, которые переосмысляют тот исторический период, сохраняя его главные ценности — элегантность, дерзость и веру в будущее.
Исполнители: Дарья Павленко, Олег Габышев
Композитор: KRASOTIN
Хореография: Олег Габышев
Идея и костюмы: Леонид Алексеев
Михаил Ратгауз, программный директор международного кинофестиваля «Послание к человеку», куратор программы «Новые голоса»: «Коллаборация „Послания к человеку“ со Школой дизайна стала для нас неожиданным, но продуктивным сюрпризом. Фестиваль с долгим прошлым хочет оставаться живым — поэтому нам важно работать и для юности, и, конечно же, вместе с ней. Думаю, никогда столько творческих молодых людей не трудились для „Послания к человеку“ одновременно. Во-первых, Школа дизайна в Санкт-Петербурге подготовила большую полифоническую программу о стиле ар-деко, одной из наших тем этого года. Во-вторых, фестивалю в 2025 исполнилось 35 лет, и Школа организовала для нас мощный конкурс юбилейных плакатов — мы собрали 256 заявок! Мы увидели в этих работах энергии, идеи и методы, которые обогащают наш труд. Мастерство дизайна в них соединилось с любовью к материям и объединяющим людей идеям, которые дороги и нам. Мы благодарны Школе дизайна за нашу встречу и надеемся продолжить наше сотрудничество в будущем с новыми проектами».
Специфическая экстравагантность ар-деко связана не только с поисками нового стиля, но и со спецификой времени в целом, особенностями восприятия роли и возможностей человека. Эксцентрика и мистификации, архаика и инновации, старое и новое — как понимать ар-деко, и ограничивается ли стиль гедонизмом и эпатажем?
Спикер: Ксения Малич, кандидат искусствоведения, историк архитектуры, академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Место: Doctrina et Nobiles, Шведский пер., 2
Стиль ар-деко проникает в кинематограф сразу — едва успевает утвердиться в дизайне и архитектуре. С конца 1920-х создатели фильмов постепенно отворачиваются от жизни врасплох (тем более, охотиться за ней на заре звукового кино становится технически затруднительно) и обращают камеры к многоярусным люстрам и орнаментальным халатам, увлекаются игрой зеркальных отражений. Ар-деко предсказуемо порождает декоративное кино, явно отвергающее призыв к чистоте, столь важный для некогда авторитетного киноавангарда. Но еще Луи Деллюк замечал: телефонный аппарат тоже может быть фотогеничным. Поэтому обсудим на лекции, как ар-деко сочетается с кино и в чем состоит неоднозначность его влияния.
Спикер: Дарина Поликарпова, кандидат философских наук, исследовательница кино, кинокритик, преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Место: Doctrina et Nobiles, Шведский пер., 2
На лекции историк моды Дарья Романова расскажет, как люди трансформируют и воплощают свои идентичности через моду, используя образы и мотивы прошлого для осмысления значений своей одежды, внешности и личности в настоящем. Мы обсудим современное явление адаптации модных фасонов эпохи ар-деко в качестве повседневной одежды за пределами понятий «реконструкция» и «театрализация» и формирование альтернативных модных стилей на основе исторических образов. Основа выступления — этнографическое полевое исследование, которое проводилось Дарьей Романовой в рамках её магистерской диссертации по теории моды в Стокгольмском университете.
Спикер: Дарья Романова, магистр теории моды, историк искусств, приглашенный лектор.
Место: Канатный цех, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1
Прямоугольное платье, освободившееся от викторианского корсета, сияющие ткани с геометрическими узорами и использование всех достижений технического прогресса превращало образ женщины начала XX века в сложный эксперимент, переосмысляющий само понятие человека в обществе. Новые социальные роли диктовали новую моду, а образы «амазонок авангарда» сами подталкивали к изменениям в сложившемся порядке жизни. На лекции поговорим о том, как модная индустрия стала отражением и двигателем социальных явлений эпохи ар-деко, и о том, как идеал красоты превратился из песочных часов в небоскреб.
Спикер: Леонид Алексеев, куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo.
Место: Канатный цех, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1
На лекции обсудим, как довоенная эпоха определила существование стиля, сочетающего образы древности и современные технологии, почему появление новых материалов стало решающим фактором в реализации фантазий архитекторов о новом мире и как декоративная роскошь 20-х годов переросла в монументальный конструктивизм интернационального стиля.
Спикер: Андрей Пунин, главный куратор профиля «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший преподаватель НИУ ВШЭ, художник паблик-арта, архитектор, член Союза архитекторов России.
Место: Канатный цех, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1
Куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo.
Главный куратор профиля «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший преподаватель НИУ ВШЭ, художник паблик-арта, архитектор, член Союза архитекторов России.
Кандидат искусствоведения, историк архитектуры, академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Кандидат философских наук, исследовательница кино, кинокритик, преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
магистр теории моды, историк искусств, приглашенный лектор.
Кстати, к юбилею фестиваля Школа дизайна провела конкурс плакатов. В результате более чем из 250 работ были выбраны 7 победителей и призёров, в том числе в номинациях за оригинальность замысла, ясность, техническое совершенство и иллюстрацию. Работы победителей, а также 100 участников лонг-листа и другие тематические экспонаты будут представлены на выставке в кинотеатре «Родина» с 18 по 25 октября.
Наступил новый год, но старые и любимые вещи остались с нами. Как их починить? И почему этот процесс может быть полезен для нашего эмоционального здоровья? 21 января в центре Гиляровского участницы лаборатории ответят на эти вопросы в формате интервью-беседы. А 6 февраля исследовательницы Mendit Research Lab ждут вас на первый практический мастер-класс, где покажут, как вывести пятно с праздничного платья и не только.
Лаборатория Аспирантской школы по искусству и дизайну спешит поделиться новостями: 16 ноября в шоуруме 5 o’COAT участницы покажут секретные приёмы ремонта одежды, а 30 ноября в Шанинке расскажут про апсайклинг как дизайн-метод.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Подробнее
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.