«Коммерческая иллюстрация»: взгляд изнутри

«Коммерческая иллюстрация» — курс дополнительного образования от практика с международным опытом Евгения Тонконогого, где за два месяца учат создавать визуальные решения для брендов, работать с брифами и запускать проекты в реальность. В этом материале мы собрали тех, кто уже прошёл путь от академического рисунка до побед в конкурсах и заказов на оформление витрин. Выпускники курса с разным бэкграундом — от тату-мастеров до студентов — рассказывают, как «Коммерческая иллюстрация» помогла им войти в профессию, найти свой стиль и начать зарабатывать творчеством.

Почему вы решили выбрать курс «Коммерческая иллюстрация» в Школе дизайна?

Евгения Куликова: У меня академическое художественное образование, но всегда тянуло к чему-то современному. Другие вузы и колледжи в этом плане очень «закостенелые», а в Школе дизайна учат современной иллюстрации — выбор был очевиден. Курс подошёл идеально: он короткий, но даёт возможность «потрогать» профессию и понять, как в ней всё устроено.

Вероника Разумова: Я хотела использовать свои навыки рисования в коммерческих проектах, а также улучшить умение создавать иллюстрации, работать с идеями и воплощать их в композиции. Ещё я хотела освоить диджитал-рисование.

Таисия Трикущенко: Курс показался интересным по наполнению, плюс мне показалось, что я смогу комфортно совмещать его с учёбой и работой. Так и получилось!

Анастасия Исаичева: Я люблю рисовать сюжеты и персонажей, а здесь можно их стилизовать — это интересный процесс.

Какие ожидания у вас были от обучения и совпали ли они с реальностью?

Евгения Куликова: Я привыкла к строгим рамкам в искусстве, но этот курс стал для меня глотком свободы и новизны. Помню, как преподаватель Евгений Тонконогий удивился, когда я извинялась за плохое, на мой взгляд, выполнение задания. Но в итоге это оказалось самым ценным опытом. Я дала волю творчеству, позволила себе экспериментировать и проявлять креатив, и это поощрялось. Я училась с удовольствием. Курс стал для меня возможностью искать себя, идти в ногу со временем и раскрывать свой потенциал, а не ограничивать себя строгими правилами. 

Таисия Трикущенко: Ожидала увидеть больше изобразительности, но всё оказалось иначе, и я этому даже рада! Было много работы с декоративным подходом, нарушением привычных правил и открытием новых возможностей. 

Анастасия Исаичева: Я думала, мы будем больше времени уделять вводным занятиям перед тем, как начнем рисовать. На самом деле, мы сразу перешли к практике. Это оказалось даже лучше: мы могли рисовать и сразу оценивать результаты, планировать дальнейшие шаги.

Таисия Трикущенко
Таисия Трикущенко
Таисия Трикущенко
Таисия Трикущенко
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Анастасия Исаичева
Анастасия Исаичева
Анастасия Исаичева
Анастасия Исаичева

Что было самым сложным на курсе? Что помогало справиться?

Евгения Куликова: Самым сложным было придумывание идей, а не само рисование. Но в целом всё далось относительно легко.

Вероника Разумова: Самым трудным для меня было создать интересную композицию для иллюстрации и выйти за рамки своего привычного стиля. Иногда было непросто успевать выполнять задания в установленные сроки. Но благодаря усилиям и настойчивости я справлялась. А Евгений Тонконогий всегда готов был поддержать и ответить на любые вопросы.

Таисия Трикущенко: Трудно было переключиться с академического рисования, где хочется детализировать всё, на более простое, быстрое и актуальное для коммерции. Евгений помогал найти ориентиры, подсказывал, от чего можно отказаться.

Анастасия Исаичева: Самое сложное — заставить себя рисовать, когда не хочется! Я напоминала себе, что это нужно мне и что я хочу учиться.

Какие навыки, полученные на курсе, считаете самыми важными для работы?

Евгения Куликова:  Самое важное — увидеть профессию изнутри: какие требования ставят заказчики, как выглядит портфолио и так далее. Важно понимать, как соответствовать этим требованиям, куда двигаться, как искать творческие решения. Опыт преподавателя-иллюстратора был для меня особенно ценным. Мы старались эти знания применять на практике. 

Вероника Разумова: Работа по брифу. Одно дело — создавать иллюстрацию для себя, и совсем другое — придумывать, как воплотить задачи, поставленные кем-то другим.

Таисия Трикущенко: Умение видеть концепцию, не распыляться, упрощать изображение, оставляя самое важное, не застревать в тривиальных сюжетах.

Анастасия Исаичева: Анализ ТЗ и фирменного стиля компании-заказчика, составление мудбордов для каждой идеи.

Планируете ли вы продолжать карьеру в сфере коммерческой иллюстрации после окончания курса?

Евгения Куликова: Сейчас развиваюсь как тату-мастер, параллельно потихоньку собираю портфолио. Сфера иллюстрации мне безумно интересна.

Вероника Разумова: Я планирую развиваться в творческой сфере, и вполне возможно, коммерческая иллюстрация станет частью моего пути.

Таисия Трикущенко:  Я уже занималась коммерческой деятельностью, но не было понимания как структурировать, упростить и наладить свой подход. После прохождения курса у меня было несколько интересных заказов по иллюстрации: оформление витрин магазина продуктов и создание карты-схемы санатория. Оба проекта были достаточно длительными, но прибыльными и уже выполнялись с новым подходом. Векторная графика, в которой я создавала карту-схему, сама ограничивала моё рвение изобразить всё детально :)

Анастасия Исаичева: В перспективе хотела бы! Я шла на курс больше ради саморазвития. Нужно собрать портфолио побольше и найти свой стиль, чтобы двигаться дальше.

Какие проекты вы реализовывали в рамках курса? Какой из них был вашим любимым или самым интересным?

Евгения Куликова: Было три проекта: серия портретов знаменитостей, и проекты для брендов напитков: иллюстрация для 4brewers и конкурс Pabst Blue Ribbon. Любимый — иллюстрация для 4brewers. Это была максимально небанальная, гротескная работа. Я выпустила всё, что долго держала в себе, не боялась рисовать смелые, безумные идеи. А видеть свою иллюстрацию впервые напечатанной на банке — это невероятно.

Вероника Разумова: Больше всего понравилось задание от 4brewers — можно было по-разному интерпретировать бриф, но при этом проявить свой стиль. Также участвовали в конкурсе от Pabst Blue Ribbon: нужно было сделать три дизайна с символикой бренда. Задание было большое, с ограничениями, что даже делало работу интереснее. Научилась подстраиваться под требования заказчика, при этом делая работу оригинальной.

Таисия Трикущенко: Два проекта, которые оказались для меня коммерчески успешными: иллюстрация для 4brewers, которую у меня в итоге приобрели, и конкурс иллюстраций для Pabst Blue Ribbon, где я вошла в шорт-лист конкурса и подписала договор. Эти два проекта мне понравились, потому что я переступила в них через своё привычное мышление художника-академиста. Самый интересный — иллюстрация для 4brewers, которую я назвала «Адская троица»: Конь, Демон и Ведьма играют в покер. Этот проект приобрёл ту остроту, которая была у меня внутри, но никак не могла реализоваться.

Анастасия Исаичева: Любимым стал, конечно, конкурс Pabst Blue Ribbon — там мы рисовали по три идеи, работы нескольких девочек из группы были отобраны и одна из нас даже выиграла первое место — это круто! Было увлекательно придумывать сюжеты, очень воодушевляет участвовать в таких крутых конкурсах!

Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Вероника Разумова
Таисия Трикущенко. Южные истории
Таисия Трикущенко. Южные истории
Таисия Трикущенко. Южные истории
Таисия Трикущенко. Южные истории
Евгения Куликова. Пить и играть!
Евгения Куликова. Пить и играть!

Как вы планируете применять знания, полученные на курсе, в своей профессиональной деятельности?

Евгения Куликова: Теперь знаю, куда двигаться, как войти в профессию, что от тебя требуется. Если раньше не знала, куда загружать портфолио, то теперь есть почва под ногами.

Таисия Трикущенко: Обязательно буду пользоваться рекомендациями по работе с заказчиками, ценить свой труд и смело предлагать услуги.

Анастасия Исаичева: Сейчас не могу применять знания — моя деятельность не связана с рисованием. Но если войду в клан коммерческих иллюстраторов, обязательно вспомню мудрости Евгения :)

Что вас вдохновляет на создание новых проектов?

Евгения Куликова: Другие творческие люди. Смотрю на других художников и хочу также — без плагиата, но их решения вдохновляют искать свои.

Вероника Разумова: Желание развиваться в любимой сфере.

Таисия Трикущенко: Возможность участия в конкурсах, оплата заказов и невозможность жить без рисования.

Анастасия Исаичева: Возможность роста, развития. Пробы чего-то нового — стили, темы, сюжеты. Иногда — люди и события.

А как вам взаимодействие с куратором курса? 

Евгения Куликова: Евгений Тонконогий поощрял нестандартный подход и поиски себя в искусстве. Именно этого мне не хватало. Он помог понять, что такое профессия иллюстратора и как в ней обстоят дела.

Вероника Разумова: Большая благодарность Евгению! Он всегда был готов помочь. Его советы помогали выходить за рамки привычного. Также ценно было обсуждать современную иллюстрацию и узнавать о практиках индустрии.

Таисия Трикущенко: Евгений оказался максимально понимающим наставником. Не пытался ломать или унижать. Все вопросы решались мягко, часто с юмором. Это была добрая, творческая атмосфера. Я усвоила материал уже после первого проекта.

Анастасия Исаичева: Евгений выступил как друг с авторитетом — к чьему мнению хочется прислушиваться. Обучение прошло как по маслу под его руководством.

Как вы видите развитие своего профессионального пути в ближайшие годы?

Евгения Куликова: Буду развиваться параллельно двумя путями. Главное — получать удовольствие от творчества. Если обе мои деятельности будут связаны с ним — я уже в плюсе.

Вероника Разумова: Хочу чаще участвовать в творческих проектах и сделать это своей основной деятельностью.

Таисия Трикущенко: Хочу рисовать больше классных проектов, выходящих за рамки академического мышления. Может, даже стану преподавать!

Анастасия Исаичева: Хочу начать путь в коммерческой иллюстрации или смежной профессии. Сейчас стараюсь развиваться — улучшаю навыки, ищу свой стиль.

И наконец — что бы вы посоветовали будущим слушателям этого курса?

Евгения Куликова: Не бойтесь просто делать. Лучше сделать плохо, чем никак. Ошибаться — нормально, именно так учишься.

Вероника Разумова: Идите, если хотите потренировать работу над реальными брифами и поработать над несколькими интересными проектами.

Таисия Трикущенко: Понять заранее: коммерция — это не всегда про невероятно творческий поток. Здесь есть заказчик. Это про цель, средства и следование концепции.

Анастасия Исаичева: Не пропускайте занятия :)

Записывайтесь на авторский курс Евгения Тонконогого «Коммерческая иллюстрация», где вы научитесь работать с брифами и создавать иллюстрации, которые помогают установить эмоциональный контакт с аудиторией, погрузить её в контекст, донести свою идею и создать визуальный образ бренда.

О курсе:

1

модуль

дата старта курса станет известна позднее

2

месяца

онлайн-формат: 14 занятий по 4 академических часа

1

проект

серия иллюстраций по брифу — в цифровое портфолио

Читайте также

Перезапуск карьеры: как стать дизайнером интерьера?

Как построить успешную карьеру дизайнера интерьера с нуля? 3 сентября начинаем новый учебный год в пространстве HSE CREATIVE HUB, где мы раскроем все секреты успешного старта в этой творческой и востребованной профессии.

«Курс ДПО в Школе дизайна даёт студентам сильную базу»: интервью с Анной Блиновой-Першуковой

Анна Блинова-Першукова — дизайнер интерьеров с 17-летним опытом и преподаватель курса дополнительного образования «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Мы поговорили с Анной о том, как её путь в профессию начался с курсов ДПО, почему работа с частными клиентами требует психологической тонкости, а преподавание — особой страсти, и как музейные залы Петербурга становятся источником вдохновения для создания современных интерьеров.

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.