По общим вопросам
С 18 декабря 2025 по 17 января 2026 года в Нижнем Новгороде впервые пройдёт выставка лучших работ биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Одно из крупнейших мировых событий в области плаката представит работы дизайнеров почти из ста стран. В рамках проекта, главным партнёром которого выступает Школа дизайна НИУ ВШЭ, пройдут авторские экскурсии от кураторов нижегородской Школы. Выставка реализована при поддержке Министерства культуры Нижегородской области и Центра Культуры «Рекорд».
«Золотая пчела», основанная в 1992 году, считается самым масштабным смотром плакатного искусства в мире и ключевой площадкой для современного графического дизайна. В жюри биеннале традиционно участвуют ключевые фигуры мирового дизайна, а Гран-при за годы проекта получали авторы из восьми стран. Традиционно биеннале проходит в Центральном доме художника (ныне Новая Третьяковка), а её выставки экспонируются в ведущих музеях и культурных центрах Москвы, регионов России и за рубежом. За время существования проекта было реализовано более 90 уникальных тематических и жанровых направлений, формирующих многоголосую карту мирового плаката.
Теперь уникальная коллекция лучших работ биеннале будет впервые представлена в Нижнем Новгороде: зрители увидят 155 плакатов — около трети масштабной экспозиции, ранее показанной в Новой Третьяковке. Плакаты охватывают широкий спектр тем и объединены в 16 номинаций биеннале: от глобальных социальных и культурных смыслов до духовных практик, экспериментальной музыки, кириллической типографики, философских концепций и цифрового искусства. Экспозиция демонстрирует, насколько разнообразным и многослойным сегодня может быть язык графического дизайна.
В рамках выставки пройдут кинопоказы, а также авторские экскурсии и мастер-классы от кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Гости смогут познакомиться с контекстом представленных работ, актуальными методами визуальной коммуникации и ключевыми трендами графического дизайна.
Алексей Пузанов
• экскурсии по выставке — 18 декабря 2025, 17:00 и 18:00
Екатерина Чувилёва
• экскурсия по выставке — 13 января 2026, 18:30
Дмитрий Рекин
• экскурсия по выставке — 14 января 2026, 18:30



Также на выставке будет работать pop-up HSE ART AND DESIGN STORE. Посетители смогут приобрести эксклюзивные дизайнерские объекты: коллекцию свечей U ALENUSHKI от Алёны Боровой, интерьерный светильник Glyph от Бориса Гладышева, созданный в рамках конкурса с Яндекс.Музеем, а также коллекцию зеркал бренда SelfxCure от Ольги Ерёминой.
«В Нижний Новгород приезжает „Золотая пчела“ — событие мирового уровня, которого мы ждали давно. Это не просто самая известная биеннале графического дизайна в России — это крупнейшая плакатная биеннале мира», — поделился Григорий Хромов, программный директор нижегородской Школы дизайна и главный организатор выставки. — Лучшие работы со всего мира будут представлены у нас в городе. Для дизайнеров — особенно молодых — это редкая возможность увидеть, как можно ярко и точно донести идею в формате одного плаката, какие приёмы работают сегодня и как мыслит мировая визуальная культура. Такие проекты — огромный подарок для творческого сообщества. Нижний всё активнее становится точкой притяжения значимых дизайн-событий. И это только начало».
21 апреля студентка II курса магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» Мария Пищева откроет выставку визуальных исследований в корпусе Школы дизайна в Санкт-Петербурге.
Выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ София Киселёва превращает свой дипломный проект — арт-институцию Scorcher gallery — в международный мультиформатный фестиваль. В августе 2025 года в Тбилиси проходит Scorcher Fest — выставка-игровое поле, исследующая границы постдиджитального искусства, символики и фрагментированного восприятия реальности.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.
Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.