«Рыцарь бронзы»: архитектурные эксперименты Школы дизайна для выставки к юбилею Петра Клодта

Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл

К 220-летию скульптора Петра Карловича Клодта в Нарвских Триумфальных воротах открылась выставка «Рыцарь бронзы». Архитектурные и концептуальные решения проекта разработали Андрей Воронов, куратор Школы дизайна и руководитель архитектурного бюро «Архатака», и студентка II курса профиля «Дизайн среды и интерьера» Лада Титаренко.

Выставка подготовлена Государственным музеем городской скульптуры совместно с кафедрой художественной обработки металла Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, а также при участии скульпторов-реставраторов, работавших с произведениями Петра Клодта. Проект рассказывает об истории создания, тиражирования и распространения его конных скульптур и обращается не только к металлу и техникам, но и к тому, как художник использует возможности материала и ищет идеальные средства воплощения замысла. Экспозиция поднимает вопросы соотношения ремесла и творчества в искусстве XIX века и современности, а также изменения общественного восприятия художника в разные исторические периоды.

Центральным элементом выставки стал конвейер, будто превращающий сырую горную породу в конные памятники и символизирующий труд художника-скульптора. Эта концепция была предложена второкурсницей профиля «Дизайн среды и интерьера» Ладой Титаренко на первых этапах разработки проекта. Кураторы и команда музея встретили идею с энтузиазмом.

Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл
Фото: Алиса Гилл

Лада поделилась впечатлениями о процессе работы: «Я уже около года работаю в „Архатаке“, поэтому участие в этом проекте стало закономерностью. Экспозиция выставки выстроена как производственный процесс: в пространстве представлен конвейер как метафора тиражирования. Интереснее всего было показывать эскизы. Я сделала видео, на котором по конвейеру едут скульптуры Клодта. Мы знали, что это очень дорогое воплощение, выше заявленного бюджета. Но кураторы влюбились в эту идею с первого кадра, и мы смогли довести ее до реализации. Когда я увидела, что наша идея действительно материализовалась, я была счастлива! Для этой площадки — это первая смелая по архитектурным решениям выставка. На вернисаже все отмечали, что эксперимент получился удачным. Искренне благодарна самому музею, что пошли навстречу и доверились нашим смелым идеям».

Выставка открыта до 9 августа 2026 года.
Адрес музея: г. Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 1

Читайте также

Выпускница Школы дизайна приняла участие в выставке музея ZAMAN

До 21 апреля в уфимском музее современного искусства ZAMAN проходит выставка «Восьмое марта. 1954/2025». Проект-исследование объединил 10 современных художниц в переосмыслении первой задокументированной женской выставки в истории Башкортостана. Среди участниц — Валерия Богдан, выпускница профиля «Дизайн среды и интерьера» питерской Школы дизайна.  

Выставка «Кугам» Алёны Григорьевой состоится в «Брусницын Холле»

26 апреля студентка II курса питерской магистратуры «Арт-дирекшн культурных институций» Алёна Григорьева представит в «Брусницын Холле» выставку-исследование на тему самоидентификации, сохранения культурного кода и памяти, которая прячется в орнаментах, размытых как сны детства. 

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.