Проекты студентов профиля «Искусство книги»

Во время учебы студенты магистерского профиля «Искусство книги» получают компетенции в разработке визуальной и смысловой концепции многостраничных изданий, выполняя различные типы проектов — от практики со шрифтами и сторителлинга до создания полноценной книги и промо-ролика к ней в качестве дипломной работы.

Уже на 1 курсе обучения, в рамках третьего модуля студенты профиля создают полноценные книги. Мы отобрали несколько студенческих работ и попросили кураторов профиля Милу Ершову и Евгения Корнеева и прокомментировать студенческие проекты.

Софья Круглова — «Путь к информационному хаосу»

В книге «Путь к информационному хаосу» собрано пять разделов, каждый посвящен революционному открытию в области передачи информации, его формированию и изобретателю. От раздела к разделу происходят типографические и композиционные трансформации.

Евгений Корнеев: «Я в восторге от этой работы. Соня великолепный типограф, умеет создать захватывающее зрелище средствами одной лишь типографики, без картинок, конструкции и прочего. Похоже, что дело тут не только в технической оснащённости, осведомлённости, а в замечательном природном графическом таланте, который касается именно букв — я встречал такой всего у нескольких людей за свою многолетнюю практику. Работа базируется на хорошем выборе темы с богатым типографическим потенциалом. Задание сделать изменяющуюся книгу реализовано на 100%».

Мила Ершова: «Проект, в котором контент полностью подчиняет себе графическую форму. Каждый из разделов сам себя „иллюстрирует“. Мы можем буквально увидеть эволюцию объема, скорости и качества потребления информации обществом. Подобный подход к работе над макетом требует от дизайнера не только высокого графического уровня, но и умения обрабатывать информационные потоки, превращая их из хаоса в систему».

Ольга Никулина — «Буто. Шаг по кругу / Люди и деревья»

Книга посвящена японскому направлению современного танца — буто. В первой части книги ретроспективно рассматривается его история. Вторая часть повествует о буто на примере проекта «Партитура движения», несколько лет существующего в Москве. Обе части дополняют друг друга и являются попыткой проанализировать особенное отношение к пластике, характерное для этого танца.



Евгений Корнеев: «По заданию требовалось создать книгу, максимально выразительно (может быть даже слишком выразительно: хотелось научить магистров высказываться ярко, не бояться) показывающую содержание. Поэтому мы сделали зверский леттеринг. По задумке дизайнера, книга поделена на две части — типографическую и графическую. Обе части взаимодействуют под одной обложкой».



Мила Ершова: «От этого объекта невозможно оторваться. Его хочется бесконечно перелистывать. Это тот случай, когда нетрадиционная конструкция помогает формировать яркий запоминающийся образ».

Екатерина Ахтырская — «Цветография» 

Книга, которая рассказывает о цветах, сама выглядит как цветок. Мы узнаём, где они произрастают, как называются и какой длинный путь им приходится проделать до Москвы. Появляются цветы на страницах в порядке сезонности так же, как и в нашем городе.

Евгений Корнеев: «Екатерина отбросила все стереотипы и создала оригинальный объект. По фото кажется, что это концепт, ручная работа — отнюдь, это тиражный экземпляр, отпечатанный в типографии для реального заказчика — цветочного магазина, путеводитель по цветочному бизнесу. К проектированию книги мы подошли, как к проектированию фирменного стиля — был разработан леттеринг с оригинальной пластической идеей — выносные элементы букв стали внутрибуквенными пробелами».

Мила Ершова: «Обе части этой книги объединяются не только конструкцией с возможностью взаимопроникновения блоков, но и пластическим единством леттеринга и рисунков».

Мария Ивашкина — Что такое хэзеллих?

Эта детская книга рассказывает две истории: личную — зимнего путешествия студентки в Амстердам, совпадений и дружбы, и познавательную — историю города. Тема совпадений повлияла на форму объекта — внутри книга «разрезана» на две части, из которых нужно сложить целый разворот.

Евгений Корнеев: «В магистратуре мы занимаемся в основном типографикой и не делаем рисованных книг — это отдельная специализация. Но Маша приехала такая вдохновлённая из поездки в Амстердам, и книга уже существовала в готовом виде в её воображении. Разрешил ей рисовать в обмен на обещание в следующем задании сделать блестящую работу по типографике».

Мила Ершова: «Описание проекта автор заканчивает фразой „как здорово, когда всё совпадает“. Здесь действительно всё совпало — и идея, и эмоциональная графика, и конструкция, и функция».

Узнать больше о профиле, задать интересующие вас вопросы и познакомиться с кураторами вы сможете уже на ближайшем дне открытых дверей магистратуры, который пройдет 17 апреля. Регистрация

Подробнее

Искусство книги

Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Как поступить