Проекты студентов профиля «Искусство книги»

Проекты студентов профиля «Искусство книги»

Во время учебы студенты магистерского профиля «Искусство книги» получают компетенции в разработке визуальной и смысловой концепции многостраничных изданий, выполняя различные типы проектов — от практики со шрифтами и сторителлинга до создания полноценной книги и промо-ролика к ней в качестве дипломной работы.

Уже на 1 курсе обучения, в рамках третьего модуля студенты профиля создают полноценные книги. Мы отобрали несколько студенческих работ и попросили кураторов профиля Милу Ершову и Евгения Корнеева и прокомментировать студенческие проекты.

Софья Круглова — «Путь к информационному хаосу»

В книге «Путь к информационному хаосу» собрано пять разделов, каждый посвящен революционному открытию в области передачи информации, его формированию и изобретателю. От раздела к разделу происходят типографические и композиционные трансформации.

Евгений Корнеев: «Я в восторге от этой работы. Соня великолепный типограф, умеет создать захватывающее зрелище средствами одной лишь типографики, без картинок, конструкции и прочего. Похоже, что дело тут не только в технической оснащённости, осведомлённости, а в замечательном природном графическом таланте, который касается именно букв — я встречал такой всего у нескольких людей за свою многолетнюю практику. Работа базируется на хорошем выборе темы с богатым типографическим потенциалом. Задание сделать изменяющуюся книгу реализовано на 100%».

Мила Ершова: «Проект, в котором контент полностью подчиняет себе графическую форму. Каждый из разделов сам себя „иллюстрирует“. Мы можем буквально увидеть эволюцию объема, скорости и качества потребления информации обществом. Подобный подход к работе над макетом требует от дизайнера не только высокого графического уровня, но и умения обрабатывать информационные потоки, превращая их из хаоса в систему».

Ольга Никулина — «Буто. Шаг по кругу / Люди и деревья»

Книга посвящена японскому направлению современного танца — буто. В первой части книги ретроспективно рассматривается его история. Вторая часть повествует о буто на примере проекта «Партитура движения», несколько лет существующего в Москве. Обе части дополняют друг друга и являются попыткой проанализировать особенное отношение к пластике, характерное для этого танца.



Евгений Корнеев: «По заданию требовалось создать книгу, максимально выразительно (может быть даже слишком выразительно: хотелось научить магистров высказываться ярко, не бояться) показывающую содержание. Поэтому мы сделали зверский леттеринг. По задумке дизайнера, книга поделена на две части — типографическую и графическую. Обе части взаимодействуют под одной обложкой».



Мила Ершова: «От этого объекта невозможно оторваться. Его хочется бесконечно перелистывать. Это тот случай, когда нетрадиционная конструкция помогает формировать яркий запоминающийся образ».

Екатерина Ахтырская — «Цветография» 

Книга, которая рассказывает о цветах, сама выглядит как цветок. Мы узнаём, где они произрастают, как называются и какой длинный путь им приходится проделать до Москвы. Появляются цветы на страницах в порядке сезонности так же, как и в нашем городе.

Евгений Корнеев: «Екатерина отбросила все стереотипы и создала оригинальный объект. По фото кажется, что это концепт, ручная работа — отнюдь, это тиражный экземпляр, отпечатанный в типографии для реального заказчика — цветочного магазина, путеводитель по цветочному бизнесу. К проектированию книги мы подошли, как к проектированию фирменного стиля — был разработан леттеринг с оригинальной пластической идеей — выносные элементы букв стали внутрибуквенными пробелами».

Мила Ершова: «Обе части этой книги объединяются не только конструкцией с возможностью взаимопроникновения блоков, но и пластическим единством леттеринга и рисунков».

Мария Ивашкина — Что такое хэзеллих?

Эта детская книга рассказывает две истории: личную — зимнего путешествия студентки в Амстердам, совпадений и дружбы, и познавательную — историю города. Тема совпадений повлияла на форму объекта — внутри книга «разрезана» на две части, из которых нужно сложить целый разворот.

Евгений Корнеев: «В магистратуре мы занимаемся в основном типографикой и не делаем рисованных книг — это отдельная специализация. Но Маша приехала такая вдохновлённая из поездки в Амстердам, и книга уже существовала в готовом виде в её воображении. Разрешил ей рисовать в обмен на обещание в следующем задании сделать блестящую работу по типографике».

Мила Ершова: «Описание проекта автор заканчивает фразой „как здорово, когда всё совпадает“. Здесь действительно всё совпало — и идея, и эмоциональная графика, и конструкция, и функция».

Узнать больше о профиле, задать интересующие вас вопросы и познакомиться с кураторами вы сможете уже на ближайшем дне открытых дверей магистратуры, который пройдет 17 апреля. Регистрация

Профиль магистратуры

Искусство книги

Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.