По общим вопросам
В этом случае первые два года они обучаются коммуникационному дизайну, при этом, начиная со второго курса, важной частью учебного процесса становятся арт-практики по предметному дизайну: графические и концептуальные проекты переходят в объём и воплощаются в физические объекты. Студенты погружаются в особенности проектирования формы, тестируют техники прототипирования и учатся готовить проекты к производству.
А на третьем курсе в рамках дисциплины «Креативное проектирование» студенты разрабатывают и реализуют уже полноценные проекты в области промышленного дизайна под кураторством ведущих практиков отрасли.
II курс: переход от графики к объёму
Студенты создают проекты в следующих категориях:
III курс: погружение в промышленный дизайн
Студенту нужно адаптировать один из ранее созданных им графических или продуктовых проектов под серийное производство. Задача — переработать идею с учётом технологичности, материалов, эргономики и масштабируемости.
Задача — разработать объект, который учитывает потребности людей с разными возможностями. Проект направлен на создание инклюзивных решений, которые делают повседневную жизнь удобнее.
Нужно создать концепцию умного устройства в рамках Интернета вещей (IoT). Это может быть носимый гаджет, бытовое устройство или интерактивный объект, способный собирать данные и взаимодействовать с пользователем без его постоянного участия.
Студент должен разработать объект, ориентированный на потребности профессионального сообщества: медицинских работников, инженеров, преподавателей, ремесленников. Акцент — на функциональность, безопасность и эффективность использования в условиях профессиональной деятельности.
«Предметные и промышленные дизайнеры помогают упростить сложные задачи и выводят нашу повседневность на качественно новый уровень. Студенты получают уникальную возможность попробовать себя как в разработке авторских объектов на грани дизайна и искусства, так и в проектировании технологичных продуктов для массового потребителя, выпускаемых серийно и отвечающих на утилитарные запросы», — Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн».
Предметный и промышленный дизайн являются одними из самых быстро развивающихся отраслей экономики и предлагают массу возможностей для творческой реализации и карьерного роста. Студенты, изучающие эти дисциплины, получают знания и навыки, которые позволяют им работать, в том числе, и за рамками основной профессии: в архитектуре, моде, киноиндустрии, IT и многих других сферах.
Предметный дизайн занимается созданием новых и улучшением уже существующих продуктов. Это могут быть различные предметы быта, мебель, аксессуары и т. д. Промышленный дизайн отличается от предметного, в первую очередь, серийностью выпускаемых продуктов и более сложными технологиями, применяемыми при их производстве.
Руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн», куратор выставочных проектов
Руководитель мастерской фарфора в Школе дизайна НИУ ВШЭ, создатель бренда фарфора «Иван-чай»
Преподаватель креативного проектирования и 3D-моделирования. Сооснователь столярной мастерской drozd.workshop, старший промышленный дизайнер в «Ядро»
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», Детской школы дизайна, дизайнер интерьера
Преподаватель курса «Основы Blender», специалист по 3D-моделированию и визуализации в Blender
Преподаватель основ коммуникационного дизайна на направлении «Предметный и промышленный дизайн», дизайнер, креативный директор
Преподаватель скетчинга на направлении «Предметный и промышленный дизайн», промышленный дизайнер, визуализатор
Преподаватель направления «Промышленный и предметный дизайн» и вариативов, специалист по ювелирному делу, художник-реставратор
Куратор направления «Предметный и промышленный дизайн», предметный дизайнер, совладелец студии iM и марки im-ocean
Преподаватель направлений «Предметный и промышленный дизайн» и «Современное искусство», дизайнер, художник, основатель дизайн-студии OPEN!Design&Concepts
Руководитель отдела методического сопровождения программ дополнительного образования и Детской школы дизайна
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.