(Не)монументальное искусство

(Не)монументальное искусство

Цель вариатива — развитие концептуального и образного мышления. Студенты учатся не только находить возможные ответы на различные концептуальные вопросы, но, главное — формулировать эти вопросы самостоятельно.

Каждому участнику курса будет предложено создать собственный монумент, посвященный какому-либо событию из собственной жизни или из истории страны/города/народа/семьи или какой-то группы. В качестве важной составляющей реализации проекта от участников потребуется концептуально обосновать свой выбор, сформулировать задачу и найти адекватный этой задаче медиум.

В ходе работы над проектом мы увидим, как концептуальные вопросы могут быть прикладными:

  • может ли монумент быть маленьким?
  • может ли памятник быть жидким или невидимым?
  • как увековечить то, что хочется забыть?


В теоретической части мы попытаемся разобраться, для чего вообще нужны монументы, чем память отличается от истории, что такое «коллективная» память, может ли личное воспоминание стать коллективным и наоборот. Мы также посмотрим, как современные художники обращаются к образам прошлого, работают с личными воспоминаниями и коллективной историей, развивают новые монументальные формы.

Преподаватель: Хаим Сокол — художник, член редакционного совета «Художественного журнала».

Сохранить выбор вариативов

Количество мест в группах ограничено, поэтому каждый студент выбирает сразу три разных вариатива: один — приоритетный, два — дополнительных.

Перетащите их по приоритету

Приоритетный
Дополнительные