Сторителлинг от А до Я

Сторителлинг от А до Я

Мы выбираем ресторан. Пробуем блюдо. Придумываем свою собственную кухню. Описываем интерьер. Берем четырех героев. Воссоздаем их одежду, образ мысли, занятость… Из всего этого получается текст. ТЕКСТ КАК ПРОГРАММА. Ее может составить каждый не взирая на способность. Именно так делаются голливудские сценарии. По законам и механизмам. Именно это мы с вами и изучим в ближайшем модуле.

Цель курса заключается в том, чтобы научить студентов создавать логические цепочки смыслов. Это поможет им в написании сценариев, составлении презентаций и лонгридов. Знаменитый тезис: «Анна Каренина не может не умереть» — это не метафора, а историческая подробность, Лев Толстой хотел уберечь любимую героиню, но даже ему не удалось. Текст трактует правила существования. 
В процессе данного курса мы создадим пространство, в котором разместим четырёх персонажей, определим их статус, нормы поведения и внешний вид. Одним словом, мы создадим своего рода «библию», как говорят аниматоры. Дальше персонажи будут погружены в пространство, которое будет, предельно точно, задано: дизайн, освещение, предметный ряд. 
Будут также задействованы такие параметры, как время и движение. 
В дальнейшем вместе со студентами мы установим схемы, по которым персонажам будут предписаны правила взаимодействие друг с другом. Именно при помощи этих схем организуются конфликты-катарсис.
Весь «путь» от завязки до финала должен происходить самостоятельно. Студент не вмешивается в построение сюжета; всё происходит само. Единственное, что остается автору, — это быть правильным медиатором и ни в коем случае не давить на текст.
В курсе также объясняется, что есть «время в художественном произведении», понятие хронотопа и чем оно отличается от времени в реальной жизни. Особое внимание уделяется тому, как обозначить присутствие автора или как сделать его позицию незаметной, почти невидимой. Мы так же не обходим вниманием «классические принципы  искусство диалога». 
На вариативе студенты познакомятся с новейшими теориями построения текста и запуска смысловой концепции как программы.

Преподаватель профиля «Медиа и дизайн» и курса «Сторителлинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист, писатель, создатель и издатель интернет-журнала «Москвич Mag», в прошлом — главный редактор журналов «Птюч» и Timeout, автор многочисленных статей о современной культуре, совладелец маркетингового агентства Ptuch Sound System.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.