Документальное кино: теория и история. Часть 2

Документальное кино: теория и история. Часть 2

Курс «Документальное кино: теория и история. Часть 2» рассматривает кино как практику прямого действия. Студенты узнают о специфических аспектах документалистики, сложившихся во взаимодействии с антропологией и журналистикой. Такой ракурс в меньшей степени требует размещать кино в истории искусства — скорее, расследовать, как отдельные документальные работы реагируют на общественные резонансы и сами их создают, как становятся инструментом исследования народов, власти, государства и его институтов. Такая документалистика в первую очередь смотрит на человека: здесь ключевыми для нас становятся не вопросы стиля, а понятия «свидетеля», «документа», «памяти», отношения между режиссером и его героем. В рамках курса мы поговорим о военных хрониках, этнографическом кино, жанре true crime, фильмах Лени Рифеншталь, Фредерика Уайзмана, Клода Ланцмана, Майкла Мура Джошуа Оппенхаймера. У такого документального кино широкая география, и пристальнее мы изучим самую близкую точку — документальное кино в России, многое рассказавшее о нас самих за последние тридцать лет.

Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта.

Кандидат философских наук, исследовательница кино. Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.