Документальное кино: теория и история. Часть 2

Документальное кино: теория и история. Часть 2

Курс «Документальное кино: теория и история. Часть 2» рассматривает кино как практику прямого действия. Студенты узнают о специфических аспектах документалистики, сложившихся во взаимодействии с антропологией и журналистикой. Такой ракурс в меньшей степени требует размещать кино в истории искусства — скорее, расследовать, как отдельные документальные работы реагируют на общественные резонансы и сами их создают, как становятся инструментом исследования народов, власти, государства и его институтов. Такая документалистика в первую очередь смотрит на человека: здесь ключевыми для нас становятся не вопросы стиля, а понятия «свидетеля», «документа», «памяти», отношения между режиссером и его героем. В рамках курса мы поговорим о военных хрониках, этнографическом кино, жанре true crime, фильмах Лени Рифеншталь, Фредерика Уайзмана, Клода Ланцмана, Майкла Мура Джошуа Оппенхаймера. У такого документального кино широкая география, и пристальнее мы изучим самую близкую точку — документальное кино в России, многое рассказавшее о нас самих за последние тридцать лет.

Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта.

Люди

Дарина Поликарпова

автор статей по теории и философии кино, автор критических публикаций на сайтах «Сеанс», «Искусство кино», куратор лекционных мероприятий киноцентра «Дом кино» и «Фестиваля невидимого кино», член редколлегии журнала «Terra Aestheticae», соавтор курса «Элементарная теория кино», читала лекции на площадках «Новая Голландия», Библиотека им. В. Маяковского, киноклуб прокатной компании «Иноекино», выпускница факультета Свободных искусств и наук, аспирантка Института философии СПбГУ

Подробнее