Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Кандидат философских наук, исследовательница кино, кинокритик, куратор «Фестиваля невидимого кино».

Руководитель

В качестве кинокритика публиковалась в интернет-журнале Cineticle, журналах «Сеанс» и «Искусство кино», на сайтах Colta, Sigma, Lumos. Сокуратор «Фестиваля невидимого кино».

В 2016 году окончила Институт истории СПбГУ (кафедра истории западноевропейской и русской культуры). В 2018 году окончила магистратуру факультета свободных искусств и наук (программа «Арт-критика»). В 2022 году защитила кандидатскую диссертацию «Эстетическая аналитика кинематографической чувственности».

АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

16 ноября 2023
Какой общий мотив объединяет работы классика раннего документального кино Роберта Флаэрти и современных режиссеров, снимающих «домашние» фильмы об отношениях с людьми из своего близкого окружения? Как может выглядеть кинематографический аналог книги Марии Степановой «Памяти памяти»? Почему в основе дневникового, интимного кино очень часто обнаруживается мотив разрыва и дистанции? Об истории киноантропологии рассказывает Дарина Поликарпова в пятом тексте цикла, посвященном экспериментальным практикам документального кино.
31 июля 2023
Продолжаем серию текстов об экспериментальных формах документального кино материалом, посвященном дневниковому фильму. Дарина Поликарпова рассказывает о том как Йонас Мекас заложил основы направления, как режиссеры и писатели постоянно перепридумывают дневниковую практику, и как в последние годы в том же направлении работает HBO.
16 мая 2023
Что значит писать или снимать от первого лица? И во, что превращается «я», превращаясь в букву на бумаге или субъективный взгляд камеры в кинематографе? В новом тексте рубрики, посвященной экспериментальной документалистике, Дарина Поликарпова дает множественные ответы на эти вопросы, рассматривая практики Дерека Джармена и Шанталь Акерман, Никиты Лаврецкого и Росса Макэлви.
17 апреля 2023
В рубрике, посвященной экспериментальной документалистике, продолжаем рассказывать о различных режиссерских стратегиях, позволяющих сделать личный опыт частью своего кинематографического проекта. Дарина Поликарпова, отталкиваясь от концепций Джона Остина и Джудит Батлер, демонстрирует как сам процесс съемки фильма и становление режиссером становится захватывающим документальным приключением.
15 марта 2023
Открываем новую рубрику, посвященную экспериментам в области документального кино. В ее рамках Дарина Поликарпова будет рассказывать о нестандартных практиках и индивидуальных режиссерских методах в постоянно меняющемся ландшафте документалистики. В первом вступительном тексте читайте о том как личные, иногда интимные истории из маргинального формата превратились в самый распространенный язык кинематографа XXI века.

НОВОСТИ И ЦИТАТЫ

05 декабря 2023
Преподавательница курса «История и теория дизайна», кандидат философских наук Дарина Поликарпова в соавторстве с коллегами написала книгу о советском искусстве 1920-х годов «Советские двадцатые». Коллективная монография вышла в Издательстве НЛО

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.