Старинная музыка (часть I): Европейское Средневековье, Возрождение, Барокко

Старинная музыка (часть I): Европейское Средневековье, Возрождение, Барокко

Цель курса — расширить представления слушателей о доклассической и классико-романтической музыке: от первых профессиональных композиторов Средневековья, искусства импровизации в культовой музыке и развлекательной культуре менестрелей, изобретения музыкальной нотации, первых опытов многоголосия до рождения таких жанров, как опера, оратория, балет.
Годовой курс поделен на две части: первая посвящена доклассической музыке. Материал этой части скомпонован в три тематических блока:

Первый блок:
Такое разное Средневековье
Культовая музыка средневековых монастырей
Музыка города: развлекательные игрища менестрелей

Второй блок:
«Музыкальные революции»
От унисона к многоголосию
Формирование музыкальной нотации
От строгого стиля к свободным полифоническим композициям

Третий блок:
обзор крупных музыкальных жанров эпохи барокко: опера, оратория, балет на примере творчества ключевых фигур этого времени — Монтеверди, Люлли, Бах, Гендель, Пёрселл, Вивальди.

Основная задача курса — показать, что музыка ДО «классики» не только существует (на высоком профессиональном уровне!), но и может предложить слушателю массу интересных явлений и имен за тысячелетний период истории.
Кроме того, сегодня этот период пользуется большой популярностью в сфере так называемой «академической» музыки: певческое искусство современных контртеноров, исполнителей на аутентичных старинных инструментах, воскрешение старинного репертуара благодаря сохранившимся памятникам, а также современные аранжировки старинной музыки заполняют афиши виднейших концертных площадок России и Европы