Осознанное потребление и апсайклинг-тренд в дизайне

Осознанное потребление и апсайклинг-тренд в дизайне

Дизайнер сегодня не только создает эстетически привлекательные объекты и предметы, вымеренные по формам, линиям, цвету, не только работает над совершенствованием их функций и эргономикой, расширением областей применения, но и конструирует стили жизни и даже потребительские модели.

Осознанное потребление — это не вопрос политических предпочтений или финансовых возможностей, это ответственность за этичность и экологичность своей производственной или потребительской активности.
Вариатив посвящён изучению взаимовлияния сферы дизайна и социальных, экономических, маркетинговых, экологических тенденций. Мы будем рассматривать дизайн в качестве носителя социальных изменений, выявлять положительные и отрицательные последствия данных изменений, их значения для моделирования потребительского опыта.


По итогам курса студенты представляют авторскую концепцию апсайклинг-проекта, соответствующую целям устойчивого развития и современным трендам в дизайне. В состав проектной документации включается аналитическая записка, подтверждающая актуальность проекта и его соответствие целям устойчивого развития и современным трендам в дизайне, графическая презентация, тезисы обращения к целевой аудитории/инвесторам/стейкхолдерам (по выбору студента).


Прорабатывая концепцию, студент приобретает навыки определения целевой аудитории для своего проекта, разработки коммуникационной и маркетинговой стратегий, повышения уникальности и проектирования мероприятий по формированию конкурентных преимуществ своего продуктового предложения, взаимодействия с возможными стейкхолдерами, бюджетирования проекта.


Преподаватель вариатива: Татьяна Кривошеева — кандидат экономических наук, доцент, эксперт Лаборатории дизайна с опытом реализации федеральных и региональных проектов, на базе различных консалтинговых и научно-образовательных организаций, по маркетинговому сопровождению стратегий территориального и отраслевого развития, управлению креативными территориями, объектами креативных индустрий, их интеграции в туристское пространство, проектированию традиционной и альтернативной сувенирной продукции, сервис-дизайну и стратегическому дизайну для развития предпринимательских и общественных инициатив в туризме и креативных индустриях. Автор более 170 научно-практических и методических публикаций по вопросам развития креативных индустрий и территорий, технологий создания впечатлений и WOW-эффектов, проектирования сувенирной и памятной продукции и т.п.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.