По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Цель курса — помочь студентам, которые хотят организовать свой бизнес и нуждаются в дорожной карте, позволяющей снизить уровень неопределенности и риска в начале проекта. В процессе занятий студенты разработают концепцию своей предпринимательской идеи, рассчитают бизнес-план и сделают презентацию для питч-сессии.
Вариатив поможет раскрыть предпринимательский потенциал задуманного продукта, оценить его плюсы и минусы, найти свою целевую аудиторию, определить потенциальную доходность проекта и возможные источники финансирования.
В процессе обучения мы рассмотрим методы генерации предпринимательских идей и их оценки, исследования рынка, конкурентов и клиентов, составим портрет целевой аудитории и определим Customer Journey Map (путь клиента), разработаем бюджет и бизнес-план проекта, проведем SWOT-анализ и определим стратегические направления развития бизнеса, выявим стейкхолдеров и сформируем команду проекта.
Позиция креативного предпринимателя и сам предпринимательский процесс несколько отличается своим содержанием от традиционного понимания. На вариативе студенты познакомятся с составом креативных индустрий, современными трендами потребления и вызовами экономики постиндустриальной эры — экономики впечатлений, одобрений и внимания.
Тематический план:
Предпринимательская идея
Креативные индустрии
Базовые экономические понятия
Предпринимательский потенциал
Целевые аудитории
Потребности
Тренды современного потребления
Формы предпринимательства и налоговые режимы
Ресурсы и бизнес план
Финансирование бизнеса
Партнёрства и стейкхолдеры
Коммуникации и стандартизация
Итоговый проект
Презентация предпринимательского проекта (стартапа), включающая проработанную креативную идею, определенную целевую аудиторию (профиль клиента, пользовательский сценарий), подходы к организации коммуникаций, состав участников, партнеров и стейкхолдеров проекта, оценку необходимого ресурсного обеспечения, бизнес-план и необходимый инструментарий привлечения финансов.
Пререквизиты курса
Слушателю курса достаточно базовых знаний в области экономики. Для целей визуализации полезно будет владение навыками составления презентаций, разработки инфографических материалов, работы в графических редакторах.
Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — BRAND BUREAU
Люди
Преподаватель курса «Креативное предпринимательство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Профессор, доктор экономических наук, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.