Российский doc в контексте мирового документального кино

Российский doc в контексте мирового документального кино

Курс «Российский doc в контексте мирового документального кино» рассматривает, как складывалась документалистика в России и как она существует в настоящий момент. Документальное кино своей страны — зеркало, благодаря которому можно многое узнать о самом себе. Но российская документалистика черпает ресурсы не только в актуальных реалиях. Она тесно связана с историей мирового документального кино, с методами, которые применяли режиссеры-документалисты, когда превращали кино в инструмент исследования общества, народов, власти, государства и его институтов.

  • Как связаны фильмы школы Марины Разбежкиной с традициями визуальной антропологии?
  • Какому методу наследуют архивные фильмы Сергея Лозницы?
  • На что опирается российский true crime?
  • Есть ли в России собственный Майкл Мур?

Такая документалистика в первую очередь смотрит на человека: здесь ключевыми для нас становятся понятия «свидетеля», «документа», «памяти», отношения между режиссером и его героем.

Люди

Дарина Поликарпова

Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, кандидат философских наук. В 2016 году окончила Институт истории СПбГУ (кафедра истории западноевропейской и русской культуры). В 2018 году окончила магистратуру факультета свободных искусств и наук (программа «Арт-критика»). В 2022 году защитила кандидатскую диссертацию «Эстетическая аналитика кинематографической чувственности». В качестве кинокритика публиковалась в интернет-журнале «Синетикль», журналах «Сеанс» и «Искусство кино», на сайтах Colta, Sigma, Lumos. Сокуратор «Фестиваля невидимого кино».

Подробнее