Российский doc в контексте мирового документального кино

Российский doc в контексте мирового документального кино

Курс «Российский doc в контексте мирового документального кино» рассматривает, как складывалась документалистика в России и как она существует в настоящий момент. Документальное кино своей страны — зеркало, благодаря которому можно многое узнать о самом себе. Но российская документалистика черпает ресурсы не только в актуальных реалиях. Она тесно связана с историей мирового документального кино, с методами, которые применяли режиссеры-документалисты, когда превращали кино в инструмент исследования общества, народов, власти, государства и его институтов.

  • Как связаны фильмы школы Марины Разбежкиной с традициями визуальной антропологии?
  • Какому методу наследуют архивные фильмы Сергея Лозницы?
  • На что опирается российский true crime?
  • Есть ли в России собственный Майкл Мур?

Такая документалистика в первую очередь смотрит на человека: здесь ключевыми для нас становятся понятия «свидетеля», «документа», «памяти», отношения между режиссером и его героем.

Люди

Дарина Поликарпова

Куратор специальных программ в киноцентре «Дом Кино», а также организатор лекционных циклов «Философский кинолекторий» и «Киноконтекст» для киноцентра. Соавтор курса семинаров «Элементарная теория кино» (книжный магазин «Порядок слов», с 2019 г.), куратор проекта «Фестиваль невидимого кино» (книжный магазин «Порядок слов», июнь 2019 г.). Член организационного комитета Первого российского эстетического конгресса (Санкт-Петербург, 17-19 октября 2018), конференции «Кагановские чтения» (Санкт-Петербург, 17 мая 2019).

Подробнее