Музей и художник

Музей и художник

С конца ХIХ века художники ведут богемный образ жизни в сообществе, чьё отношение с бюрократической институцией музея является противоречивым. Без музея художнику не попасть в историю, однако музейная версия истории его не устраивает. В последние десятилетия художники не столько гордятся своей богемностью, сколько стремятся утвердить искусство как вид труда. И всё-таки этот труд не похож на другие профессии. Для большинства он не приносит регулярного дохода, хотя и требует полной вовлечённости. Труд художника больше похож на произведение в культурном смысле слова. Это произведение себя самого и миров обитания, которые иногда открываются для посещения зрителей. Как музей помогает художникам реализовывать эти общие миры и как нейтрализует их? Как предоставляет широкой публике доступ к этим мирам и как управляет посетителями? Музей современного искусства — это стартовая площадка или кладбище утопий?

В рамках курса мы рассмотрим отношениях музея и художника, анализируя важные этапы истории искусства ХХ и ХХI века. Мы увидим как художники критикуют художественные институции или участвуют в них, изменяют работу больших музеев или создают свои собственные учреждения. Мы увидим, какова роль музея современного искусства в возникновении, существовании и исчезновении эстетических миров, а также в том, чтобы позволить нам заселять их.

Люди

Павел Митенко

Исследователь, художник, горизонтальный куратор.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.