Исследования искусства, науки и техники (часть 2): лоскутное время

Исследования искусства, науки и техники (часть 2): лоскутное время

Социальная система склонна видеть в художнике/художнице бессознательного медиума, что-то схватывающего в реальности, но не способного толком сформулировать что именно. Между тем искусство всегда делается в настоящем и по поводу него. Чтобы избежать участи бессознательного медиума и стать полноправными участниками/участницами дискуссий, стоит перестать сводить себя к инструменту искусства или смутно чувствующему органу и начать знать не только искусство и свой здравый смысл, но и идеи, позволяющие ориентироваться в современности.

В рамках курса мы обсудим, как место искусства в настоязем проблематизируется и изучается в теории и философии искусства (Осборн, Вайбель, Мерло-Понти, Джозелит, Фрэйзер), исследованиях науки и техники (Латур, Ло, Мол, Томпсон), антропологии (де Кастру, Ингольд), критической онтологии настоящего (Бикбов, Дардо, Лаваль), постгуманизме и новом материализме (Брайдотти, Барад, Феррандо, Харауэй). Параллельно мы проследим, как и почему искусство обращалось к результатам таких исследований и к художественному исследованию как формату.

Исследователь, переводчик, научный сотрудник Института философии РАН, член редколлегии журнала Логос, редактор журнала «Городские исследования и практики».

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.