Фиджитал-арт: research by practice

Фиджитал-арт: research by practice

Обучение на программе позволит наряду с практическими и теоретическими знаниями проведения художественного исследования овладеть прикладными навыками проектной работы в сфере искусства. В рамках финального проекта мы предлагаем студентам поэкспериментировать на стыке материального и виртуального и создать проект для подачи на опенколл выставки, резиденции или художественной лаборатории.
Курс "Фиджитал арт: research by practice" направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой современного искусства. Студент научится проводить практическое художественное исследование, работать с источниками и оформлять заявки на опен-коллы для участия в художественных проектах или визуальное исследование с заявкой на публикацию. Сочетать подходы к художественному творчеству на стыке материального и виртуального миров.

Модуль 1. Practice as Research
1.Светлана Сальникова – practice as research (первичное исследование)
1.1 Practise as Research: терминология, история развития и контекст исследований, основанных на практике
1.2 Методология практических исследований: практика, документация, анализ
1.3 Делание как новое знание: объяснение практического процесса и результата
1.4 Примеры практических исследований в различных медиа от пешей прогулки и вышивания до саунд-арта

2. Вероника Никифорова – работа с источниками, вторичное исследование: теория и практика
2.1. Критическое мышление как основа работы с источниками: проблемы аргументации и достоверности
2.2. Методы поиска и сбора источников: критический анализ, проверка достоверности и надежности
2.3. Сравнительный анализ: подходы и методы структурирования и систематизации собранной информации
2.4. Междисциплинарные исследования и технологии будущего: Синтез данных из разных областей знаний и искусственный интеллект

3. Шуленина Юля – про пространства
3.1 Психоэмоциональные аспекты восприятия пространства через архитектурные формы.
3.2.Искусство в контексте пространства: городские ландшафты, объекты культурного наследия, музейные коллекции, промышленные сооружения, концепция белого куба, метавселенная и др.
3.3 Подходы к исследованию архитектурного и экспозиционного пространства: теория и практика.
3.4 Research by practice: исследование пространства на примере Дома культуры «ГЭС-2».

4. Малиновская Яна Курс "Междисциплинарные творческие лаборатории как инструмент актуализации природно-культурного наследия"
4. 1. Природно-культурное наследие. Понятие, виды, объекты, территории. Актуализация природно-культурного наследия, подходы., российская специфика.
4. 2. Междисциплинарные творческие лаборатории как исследовательские площадки природно-культурного наследия. Подходы и методы исследований природно-культурного наследия в некоторых дисциплинах.
4. 3. Художественная интерпретация природно-культурного наследия. Актуализация природно-культурного наследия в оптике современного искусства в России и за рубежом. 4. 4. Интеграция результатов исследований в программы просвещения и туризма. Формы реализации творческого проекта (грант, опен-колл и пр.).

2 модуль. Practice
5. Миловидов Стас – медиаискусства
5.1. Введение в медиа искусство
5.2. Компьютерное искусство и ИИ как инструмент художника
5.3. Научное искусство (сайнс-арт). Перенос лабораторных практик в галерею
5.4. Фиджитал арт. На стыке виртуального и реального.

6. Игнатенко Галя – работа с материалом
6.1.Материальность в искусстве и агентность материалов/Исследование материалов и их свойств
6.2.Традиционные и современные техники работы с материалами/Практика ручные техники (работа с текстилем)
6.3Текстуры и тактильность в искусстве/Эксперименты с текстурами

7. Шибанов Максим – геймификация
7.1 Разновидности интерактива: геймификация, партиципация, соучастие
7.2 Интерактивные и иммерсивные технологии в музеях: предыстория
7.3 Инновационные решения в современных музеях
7.4 Эстетике видеоигр и её трансформации в других медиа

8 Ермаковишна Елена – параллельная программа и события
8.1. Введение в мини-курс «Менеджмент локальных культурных проектов». Работа с параллельной программой
8.2. Современная ситуация, тренды и общие тенденции в локальных событийных проектах.
8.3. Алгоритм создания собственного событийного проекта (запросы, темпоральность, нейминг, сторителлинг, ЦА, локация, бюджет, фандрайзинг)
8.4. Алгоритм создания собственного проекта (продвижение, рабоа с партнерами, дорожная карта, аналитика)
9. Блок консультаций
10. Защита проектов

Итоговый проект
Предоставление визуального исследование проекта с пояснительной запиской по каждому модулю. Первый модуль - визуальные исследования (ресерч), 2 модуль проект на выставку/грант/заявку.  Презентация, в которой будет представлен проект с использованием инстурментов и методов по одному из выбранных треков в каждом модуле.

Критерии оценки проектов
Соответствие проекта и методики исследования;
Социальная и практическая значимость проекта и качественные возможности дальнейшего исследования;
Соответствие проекта поставленной цели;
Общий уровень технического проектирования и воплощения проектной документации проекта;
Уровень проработки проекта.
Качественное выполнение основных элементов макета проекта. Предоставление 80% пояснительной записки.


Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — HSE CREATIVE HUB

Куратор HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирант в HSE Art and Design School. Руководитель проекта «LongFashionWeekend Ural», продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.