По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты получат стартовые знания в драматургии в целом, научатся разбираться в жанрах с точки зрения автора, а также механизма построения историй в разных жанрах.
Детектив — главный жанр, которому мы посвятим наши занятия. Мое глубокое убеждение, что детектив — наисложнейший, если не самый сложный жанр из существующих, ибо вбирает в себя по сути элементы всех жанров, плюс — выстраивает эти элементы совершенно особым способом. Создатель детектива должен обладать не только отличной фантазией, но и недюжинным умом, чтобы сначала придумать детективную загадку, а затем представить ее в виде расследования, делая вид, что разгадка ему неизвестна.
На занятиях мы научимся разбирать детективные истории, выстраивать интригу. Выясним, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Проанализируем все виды детективных историй: От Софокла и Эдгара Алана По до Дэвида Финчера, Ника Пиццолато, Алексея Пояркова и др.
Виды детективных сериалов: горизонтальный, процедурал, вертикальный горизонтально — вертикальный. Отработаем универсальные приемы, работающие как в детективе, так и в любых других жанрах. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьбы которых будут нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету. Научимся создавать ключевые моменты детектива: интригующая ситуация, создание иллюзии тайны, лейтмотив загадки в образах, сюжетных ходах, маккгафинах и клиффхенгерах, провокация, как способ построения сюжета. Почему в процессе создания интриги важно понимать мотивацию как протагониста, так и антагониста? Зачем нужна интрига, и как она связана с особенностями нашего мышления? Какие приемы помогают поддерживать интерес аудитории? В чем связь интриги и манипуляции? Для чего нужна тайна героя и как ее создать во благо сюжета? Как создать загадку в загадке? И т.д.
Курс будет полезен начинающим авторам, которые хотят разобраться в жанре детектива, с целью создания в будущем детективных историй. Для тех, кто интересуется детективом, любит детектив и хочет попробовать свои силы в разработке детективного сюжета.
Каждый студент получит возможность сделать первый пакет детективного сериала по своей истории.
В пакет входят:
1. Сценарная заявка.
2. Расширенный синопсис.
3. Посерийный план сериала.
4. Библия персонажей.
5. 2-3 сцены из пилотной серии.
Желателен опыт написания сценариев или рассказов, романов, любых работ в эпистолярном жанре.
Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — HSE SCREENS
Информация о преподавателе:
Анна Графкова, сценарист, Член Союза Кинематографистов РФ, Преподаватель сценарного мастерства и сторителлинга — опыт работы в Школе Дизайна ВШЭ, МШК.
Родилась в Томске. Закончила с отличием ВГИК (мастерская Ю.Н. Арабова и Т.А. Дубровиной).
Люди
Преподаватель драматургии и сторителлинга на профиле бакалавриата «Экранные искусства». Ведущая авторского вариатива «Школа детектива» для студентов III курса всех направлений в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.