Маргинальное, пограничное, (не)институциональное: история искусства и культуры

Маргинальное, пограничное, (не)институциональное: история искусства и культуры

На протяжении всей истории художественной культуры появляются феномены, которые невозможно отнести к определенному течению или стилю в искусстве, а их авторы зачастую не обладают специализированным художественным образованием. Ранее, такие объекты искусства наделяли негативными коннотациями и относили к маргинальным, находящихся на «периферии», не включая в музейные экспозиции и коллекции. Во второй половине XX века начинается процесс легитимации таких феноменов, включении их в институциональную практику.

Курс посвящен изучению различных феноменов искусства и культуры, которые не входят в каноны институциональных художественных практик XIX–XXI веков. В ходе освоения дисциплины студенты будут изучать кейсы, которые отражают развитие феномена «Другого» в культуре и искусстве, а также погрузятся в исследование искусства самоучек, душевнобольных; искусства репрессированных художников, и познакомятся с гендерной перспективой исследований искусства. Дисциплина носит междисциплинарный характер, так как находится на стыке изучения не только художественных практик, но и аспектов, возникающих в дискурсивных полях философии, психологии, политики и культуры.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.