Русский художественный авангард. 1910-е — 1920-е годы

Русский художественный авангард. 1910-е — 1920-е годы

Авангардисты — воображаемые отцы и настоящие дети русской революции; к началу пятилеток — вредные, опасные власти гиперреволюционеры, почти кибернетики и первопроходцы звездных миров, страдальцы и парии. Малевич, Филонов... В редкостно плодотворной среде новейшего искусства 1910-1920-х годов гениев было не меньше, чем во Флоренции, Венеции и Риме эпохи Возрождения. Ларионов, Татлин...Русский художественный авангард сплющил века и лоб в лоб столкнулся с Ренессансом, цитируя и опровергая его эстетику. В нем обнаруживаются креативность и утопичность модернизма, контекстуальность постмодернизма, трансформация чувств метамодерна. Розанова, Удальцова, Гончарова, Степанова... Любимым художником Малевича был, однако, Шишкин, Иван Иванович, первейший, к слову, русский медиа-артист. Авангард наш генерировал дизайн. Кандинский, Родченко... Бессовестные же дизайнеры его низвели до репертуара и модулей. Баранов-Россине, Матюшин... Превосходные коллекции авангарда в музеях мегаполисов и многих регионов России, в Нидерландах, Германии, США и др. ...

Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Музейный педагог, кандидат искусствоведения, доцент, ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея, лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.