По общим вопросам
Курс направлен на освоение полного цикла создания мультимедийного контента для музеев, выставок и культурных пространств — от поиска идеи до подготовки финальной инсталляции или видео.
Студенты познакомятся с современными инструментами, включая нейросетевые и генеративные технологии, и научатся адаптировать художественные образы под архитектуру экспозиции и восприятие зрителя.
Цели курса
Курс направлен на освоение полного цикла создания мультимедийного контента для музеев, выставок и культурных пространств — от поиска идеи до подготовки финальной инсталляции или видео.
Студенты познакомятся с современными инструментами, включая нейросетевые и генеративные технологии, и научатся адаптировать художественные образы под архитектуру экспозиции и восприятие зрителя.
Задачи курса:
- сформировать понимание специфики музейного мультимедиа;
- научить работать с концепцией и визуальным сторителлингом;
- освоить этапы продакшена мультимедиа-проекта;
- познакомить с современными AI-инструментами генерации контента;
- развить навыки работы в команде и защиты проекта.
Знания, умения и навыки, получаемые студентами:
- особенности музейно-выставочного мультимедиа и типы экспозиционных форматов;
- принципы пространственного сторителлинга и драматургии;
- основы визуального языка (цвет, свет, ритм, композиция);
- структура продакшн-пайплайна;
- возможности и ограничения нейросетевых инструментов (Midjourney, Veo, Runway, Kling, Sora и др.).
Кому полезен этот курс:
- студентам и выпускникам факультетов дизайна, мультимедиа, искусства, архитектуры, культурологии;
- сотрудникам музеев и выставочных пространств, работающим с цифровым контентом;
- специалистам в сфере медиа-арта, видеопродакшена, 3D и motion-дизайна;
- кураторам, продюсерам и режиссёрам, развивающим иммерсивные и кросс-дисциплинарные проекты;.
Тематический план курса (по модулям)
Модуль 1. Введение в музейное мультимедиа (1–3 недели)
- история мультимедиа в музеях
- типология форматов (видеоарт, VR, проекции, интерактив)
- анализ кейсов (Эрмитаж, Манеж,Третьяковская галерея, VA, TeamLab и проч. )
Задание: обзор и анализ выбранного мультимедиа-проекта
Модуль 2. Концепция и сторителлинг (4–7 недели)
- принципы музейного нарратива
- поиск идеи: от артефакта к истории
- драматургия и раскадровка
- баланс факта и художественного образа
Задание: разработка концепции и сценария мини-фрагмента (1 минута)
Модуль 3. Дизайн и визуальная среда (8–11 недели)
- пространственный сторителлинг
- композиция, цвет, свет, визуальные метафоры
- интеграция видео и архитектуры
Задание: создание дизайн-борда мультимедиа-зала или инсталляции
Модуль 4. Пайплайн продакшена (12–15 недели)
- роли в команде: продюсер, режиссёр, дизайнер, моушн, звук
- основы монтажа и анимации
- работа с видео и звуком
Задание: короткий видеофрагмент (15–30 сек)
Модуль 5. Искусственный интеллект и новые технологии (16–19 недели)
- нейросети и генеративный визуал (Midjourney, Runway, Kling, Sora)
- видео-генерация и композитинг
- этические аспекты использования AI
Задание: AI-видеосцена (до 30 сек)
Модуль 6. Финальный продакшн и защита (20–24 недели)
- техническое задание, смета, организация работы
- финализация проекта: монтаж, цвет, звук
- подготовка презентации и портфолио
Итоговый проект: мультимедиа-фрагмент для музейной среды (2–3 мин)
Формат защиты: видеопоказ и презентация
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.