В этом модуле студенты начнут исследовать композиционные приемы комикса на примере взаимодействия персонажей в рамках однокадрового комикса. Исследуемые понятия: персонаж как пятно; взаимодействие персонажей, как взаимодействие пятен, текст как элемент композиции. Студенты познакомятся с особенностями высказывания в рамках однокадровго комикса, исследуют типы смыслового взаимодействия текста и изображения и создадут линейку персонажей для серии стрипов
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
Во втором модуле студенты продолжат изучение композиции, эсктраполируя это понятие на мета-кадр. Они изучат композицию комикса-плаката, включая и сочетания кадров, и межкадровое пространство, освоят инструменты ритмической организации кадра и разворота. Задача модуля - познакомиться с исскуством графического сторителлинга, переходами из кадра в кадр и комиксом-плакатом как малой литературной формой.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В этом модуле студенты приступят к выполнению проекта комикса на 16 разворотов: разработают систему персонажей, продумают сеттинг и выполнят раскадровку комикса на 30 полос на заданную тему. Исследуемые понятия: клиффхэнгер, распределение информации по разворотам, завязка-кульминация-развязка и способы их визуального выражения.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Студенты разрабатывают идею и визуальный язык авторского комикса. Прорабатывают сценарий, раскадровку и формат будущего издания. Выполняют не менее четырех разворотов в оригинальной технике выбранной для книги.
Состав проекта на просмотре: законченный сценарий, полная раскадровка, линейка персонажей книги: портреты персонажей в 4–6 ракурсах и не менее 4 разворотов в оригинальной технике.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.