По общим вопросам
На Новой сцене Александринского театра открылась выставка плаката «Цвет и свет Мицуо Кацуи» под кураторством академического руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Мити Харшака.
Мицуо Кацуи (1931–2019) — oдин из величайших мастеров японского графического дизайна.
На выставке представлены работы, выполненные Мицуо Кацуи в период с 1989 по 2017 год, — плакаты, выполненные мастером для различных культурных институций, событий и памятных дат.
На выставке представлены оригинальные полиграфические отпечатки — работы музейного уровня, которые невозможно воспроизвести ни в одной даже самой качественной репродукции.
Работа с размытием контура цветового пятна, использование нарочитой пикселизации текстуры изображения на контрасте с безупречным цветовым градиентом — фирменные приёмы Мицуо Кацуи.
«Можно сказать, что японский дизайн вращается вокруг таких понятий, как упрощение и абстракция. Лаконичность японских классических стихов типа хайку внесла свой вклад в становление японского сознания как особенность, требующая домысливать фантазией те формы, которые по факту не представлены, и при этом по возможности максимально расширять смысловое поле, заложенное в краткой стихотворной форме. Наверное, можно даже сказать, что источником вдохновения японского дизайна являются в этом контексте такие необходимые составляющие, как недосказанность, намеки и перенос смысла», — Мицуо Кацуи рассказал о японском дизайне в интервью для специального номера журнала «Проектор».
Многослойная типографика, вне зависимости от того, обращается ли мастер к японскому иероглифу или латинице, создают в работах Мицуо Кацуи живые многослойные вибрации. Порой кажется, что статичные работы начинают двигаться.
Работы Мицуо Кацуи впечатываются в сетчатку глаза ярчайшим зрительным послеобразом. Таков феномен восприятия, состоящий в том, что при непродолжительной зрительной фиксации на каком-либо из плакатов мастера, зритель продолжает видеть след изображения, даже когда сам объект уже исчез из поля зрения, как после яркой вспышки.
Куратор выставки — Митя Харшак, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Выставка открыта до 2 декабря, посетить её можно бесплатно.
Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 49А
Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — главный отечественный конкурс плаката и одно из крупнейших в мире событий, посвящённых этому искусству. В нынешнем году гран-при биеннале взяла Соня Ким — студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн». Она стала самой молодой победительницей конкурса в его истории.
Выставка Игоря Гуровича под названием «Русские визуальные хроники», которая открывается в Шанхае, обещает стать значимым событием в мире искусства. Выставка продлится до 20 января 2025 года и пройдёт в престижном выставочном центре Klein Blue Hills, расположенном в районе Пудун — одном из самых современных районов города.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.