Вебинар Торгово-промышленной палаты РФ. Проект ТЕТРА

Вебинар Торгово-промышленной палаты РФ. Проект ТЕТРА

На площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в прошел вебинар «Брендирование креативных территорий на основе аутентичных производственных и культурных традиций. Проект ТЕТРА».

Модераторами мероприятия выступили Виктория Калинина, руководитель Отдела развития выставочно-ярмарочной деятельности и туризма и Наталья Платонова, руководитель Центра территориального брендинга и регионального развития Школы дизайна НИУ Высшая школа экономики.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Илья Зубков, директор Департамента регионального развития ТПП РФ. ТПП России уже не первый год вместе с заинтересованными ведомствами, отраслевыми ассоциациями и экспертами активно развивает тему брендинга, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренние и внешние рынки.  

Имидж территории – один из определяющих факторов восприятия регионов и формирования вокруг них дружественной общественной среды, оказывающий непосредственное влияние на лояльность со стороны федерального центра, субъектов Российской Федерации и международного сообщества.

Лилия Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга РФ, руководитель проекта ТЕТРА (территории сохранения традиций и укладов бытования) министерства отметила прирост объема производства продуктов народно-художественных промыслов (НХП) на 37.6% по сравнению к 2020 году, а также рассказала о проекте развития, мерах поддержки и критериях выделения ТЕТРА.

Жанна Устименко, заместитель руководителя Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерацииосветила тему разработки Стратегии развития сельских территорий и формирования плана мероприятий по ее реализации, который включает вопросы поддержки сельских территорий через создание их бренда и поддержку субъектов креативных индустрий.

Пример успешного территориального развития на основе НХП был представлен Галиной Телегиной, президентом Союза «Вологодская торгово-промышленная палата». В рамках совместного выступления член Вологодской ТПП, учредитель и генеральный директор ООО Вологодская кружевная фирма «Снежинка» Мария Моисеева рассказала о проблемах привлечения молодежи в отрасль креативных индустрий  об успехе бренда и инструментах его достижения.

Вопрос подготовки кадров для отрасли брендирования креативных территорий поднял Николай Ткаченко, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. На базе института в Нижнем Новгороде ведётся подготовка студентов, которая включает исследование территории, дизайнерские программы, создание бренда продукта НХП. Институт проводит собственные исследования традиционных народных промыслов, обеспечивая сохранение уникальных технологий.

По итогам вебинара достигнуты предварительные договоренности о вовлечении ТПП РФ в процесс разработки Стратегии развития сельских территорий и ее плана, проведении мероприятий деловой программы художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» на площадке ТПП РФ и возможности участия торгово-промышленных палат в проекте ТЕТРА.

Читайте также

Вадим Булгаков: «Восстания машин ждать пока не стоит»

Словом года по версии словаря английского языка Collins стало AI — аббревиатура, обозначающая искусственный интеллект. Воспользовавшись этим поводом, мы поговорили с Вадимом Булгаковым — куратором профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» и руководителем «Лаборатории искусственного интеллекта» Школы дизайна.

Доля креативных индустрий в ВВП России — около 5%

Всего на данный момент в России в креативных сферах работают около 750 тыс. предпринимателей.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.